Шистерова Ирина Валерьевна
Дидактическая игра «Всё о времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Всё о времени»
Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Публикация «Дидактическая игра „Всё о времени“» размещена в разделах
Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности.
В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т. п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни.
Игра «Всё о времени»,демонстрационный и раздаточный материал
Перед вами игровой материал «Всё о времени». Он состоит из четырёх демонстрационных плакатов, карточек и наглядного пособия «Часы». С помощью материала дети познакомятся с понятиями: времена года, месяц, дни недели, сутки, время суток, часы и минуты.