София Потапова
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Посчитай-ка»
Для детей дошкольного возраста
Цель: Развитие интеллектуальных способностей, воспитание интереса у детей к математике, побуждение к углубленному изучению предмета.
Задачи:
-оказать поддержку в развитии одарённости.
-развивать внимание, память, логическое мышление
Публикация «Дидактическая игра „Посчитай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
-воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности
Материал: панно природы сшитый из ткани (тёплое и холодное время, разные фигуры из керапласта.
Правила: сперва в игры играют воспитатель и ребёнок. После усвоения правил могут играть 2-3 ребёнка. Воспитатель задаёт математический вопрос, ребёнок с помощью фигурок находит ответ. В старших группах задания становятся более сложными.
Планируемый результат:
-умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
- знают представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?»
-ориентируются представление о расположении предметов в пространстве,
-умеют делить множества на части и объединение частей в целую
- умеют ориентироваться и отображать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
-знают представления о временных отношениях, обозначают их словами: сначала, потом, до, после, раньше позже.
-знают представления о временах года и месяцах
-знают порядковый и обратный счёт
Примеры:
Игровое упражнение «Решаем задачи» :
1. На поляне росли цветы. На них сидели 3 бабочки, к ним прилетели ещё 2 бабочки. Сколько всего стало бабочек.
2. У мишки день рождения. К нему в гости пришли 2 ежа, 2 зайчика. Сколько всего стало зверей?
3. У зайчихи родились 2 зайчат, сколько лап прибавилось в семействе?
4. Расположи правильно предметы на панно. В левом верхнем углу солнышко, в правом нижнем углу уточку, посередине дом, справа от дома ель, слева собаку. Сколько всего предметов ты расположил на панно?
5. Возле дома сначала выросли 3 если, позже выросли ещё 2. Сколько всего деревьев стало?
И. т. д