Людмила Богданова
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Богданова Людмила Алексеевна
МАДОУ ЦРР – детский сад №123 города Тюмени
Название: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Возрастная группа: 5-7 лет
Цель: расширять представления детей о профессиях, их названиях и роде деятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Задачи: - формировать и систематизировать у дошкольников представление о профессиях, группировать, объединять профессии людей по общему признаку (профессии сферы услуг).
-формировать желание выбрать профессию и потребность трудиться.
- развивать познавательный интерес и познавательную активность, память, мышление, слуховое внимание и умение отвечать на вопросы.
- воспитывать умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками.
Используемое оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и атрибутов, которые характерны этим профессиям, результатом их деятельности;
красные и синие карточки; описание игр.
Методические рекомендации по реализации игры: материал может быть полезен воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям в работе с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых. Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях с дошкольниками 5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию у детей представлений о профессиях, поможет развить мышление и внимание.
Игра 1. «Назови правильно» Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Содержание игры: распределить детей на 2 равные группы и предложить внимательно рассмотреть изображенные на картинке. Поочередно представитель каждой из групп называет профессию, в которой используют этот рабочий инструмент. Если профессия названа правильно, команда забирает карточку. Важно знать, что один и тот же предмет может использоваться людьми разных профессий, например "ножницы". Игра идет до тех пор, пока все изображения предметов не будут угаданы.
Игра 2. «Что нужно для работы»
Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда, развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.
Содержание игры: ведущий предлагает достать из коробочки карточку, назвать её и рассказать, для чего служит этот предмет, например: «Это фен, нужен для того, чтобы сушить волосы».
Игра 3. «Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.
Содержание игры: раздаем детям карточки красного и синего цвета. Ведущий
показывает картинки и называет профессию этого человека. Если называет правильно, дети показывают синюю карточку. Если называет неправильно, показываете красную карточку. Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ошибки, например – Это парикмахер?
(показываем картинку со швеёй - дети поправляют - нет, это парикмахер).
Игра 4. «Кто чем занимается» (рассказ по картинке).
Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, образовывать от существительных соответствующие глаголы; воспитывать уважение к человеку труда.
Содержание игры: дети рассматривают карточку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Например: визажист – делает людей красивыми, швея – шьет одежду фотограф - фотографирует людей и т. д.
Игра 5. «Угадай по результату профессию»
Цель: закрепить названия профессий и результата, который совершается им.
Содержание игры: ведущий предлагает детям поочередно брать карточки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и результат, который получился у человека этой профессии (картинки: причёска, маникюр, платье, часы, обувь, макияж, фотография и т. д.) и положить картинку к профессии.
Игра 6. Лото «Профессии»
Цель: закрепить знания о профессиях, активизация словаря, пополнение словарного запаса.
Содержание игры: в игре могут участвовать от 2 до 12 игроков. Детям раздаются карточки с изображениями людей, занимающихся какой-либо профессией. Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения). Игрок, на карточке у которого имеется профессия, соответствующая названному инструменту, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Побеждает тот, кто быстрее накроет все изображения.
Игра 7. «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, воображения, слухового внимания.
Ход игры: ведущий загадывает загадку, написанную на картинке, если ребёнок отгадывает правильно, картинка переворачивается.
b][/b]