Наталья Арапова
Дидактическая игра «Волшебные рамки»
Игра предназначена для детей 5 - 7 лет.
Цель: Расширение представлений детей о животных, растениях, среде их обитания.
Задачи:
- закреплять знания детей о животных и растениях, среде их обитания;
- развивать умение находить конкретное животное или растение;
- способствовать развитию творческого воображения детей;
- развивать мелкомоторные навыки детей;
- упражнять детей в составлении необычных предложений.
Используемое оборудование:
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные рамки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
- дидактические рамки с изображением животных или растений, заполненные гелиевой жидкостью;
- карточки - буквы;
- чистые белые листы для рисования по контуру;
- фломастеры.
Вариант 1. Игра "Кто где живет?"
Задачи: закреплять название среды обитания; названия животных, растений, насекомых данной среды.
Ход игры: Ребенку предлагается взять рамку и "открывая" каждое изображение, назвать всех обитателей на одной рамке. Назвать среду их обитания.
Вариант 2. Игра "Найди обитателя"
Задачи: развивать мелкую моторику, уметь находить заданного обитателя.
Ход игры: Ребенку предлагается найти заданного обитателя в определенной рамке, для этого ему нужно "раздвинуть" гелиевую жидкость пальцами и найти обитателя.
Вариант 3. Игра "Какой? Какая? Какое?"
Задачи: уметь находить предмет по заданному признаку, согласовывая прилагательные и существительные.
Ход игры: Ребенку дается описательная характеристика предмета с рамки, ему предлагается найти обитателя по заданному признаку.
Вариант 4. Игра "Главная буква"
Задачи: Учить соотносить картинку с заглавной буквы этого слова.
Ход игры: Ребенку дается буква, ему предлагается открыть со всех рамок тех обитателей, названия которых начинаются на эту букву.
Вариант 5. Игра "Обведи по контуру"
Задачи: Развивать мелкомоторные навыки при выполнении заданий: раздвинуть пальцами гелиевую жидкость, обвести заданный предмет.
Ход игры: Ребенку предлагается найти определенного обитателя, наложить на него лист бумаги и обвести фломастером по контуру.
Усложнение: прорисовать обитателя, внести его в определенный сюжет (например, ребенок дорисовывает море, а над морем солнце и облака).
Вариант 6. Игра "Волшебные предложения"
Задачи: Развивать речь, фантазию и творческие способности детей при составлении предложений.
Ход игры: Один ребенок предлагает другому открыть предметы на трех - четырех рамках и составить связное предложение - небылицу, содержащее эти слова.
(например: Волк собрал в лесу малину и угостил дельфина).