Щиголь Любовь
Дидактическая игра «Волшебные обводилки»
Волшебные обводилки
для детей 3-7 лет
Цель: развитие у детей графомоторных навыков.
Задачи:
1. Формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности;
2. Закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.
3. Развивать навыки рисования без сильного нажима.
4. Развивать плавность, точность, скоординированность движений рук (крупной и мелкой моторики).
5. Развивать внимание, память, пространственное восприятие.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные обводилки“» размещена в разделах
6. Развивать творческое мышление, наблюдательность.
7. Воспитывать аккуратность.
Описание: Основная цель игры - формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения и служит профилактикой дислексии и дисграфии; повышение умственной работоспособности детей и создания за счет этого базы для овладения графомоторными действиями.
Чудесные рисунки из этого набора являются прекрасной основой для совместного творчества детей и взрослых. Они доставят массу удовольствия как детям, так и взрослым, дадут возможность проявить фантазию, развить воображение, чувство цвета, и при этом позволят легко и ненавязчиво, совместив приятное с полезным, решать задачи развития ребенка.
В работе с «Волшебными обводилками» очень интересно применять и нетрадиционные техники рисования. Например «Рисование нитью» (с последующим преображением, аппликация в технике «мозаика», пластилинография, рисование солью.
Оборудование: рисунки-образцы для копирования.
Симметричные образцы предназначены в первую очередь для синхронизации работы обеих рук: ребенок выполняет упражнения непосредственно по образцам, без предварительного копирования. Ребенок действует двумя руками одновременно как в горизонтальном, так и вертикальном расположении рисунка. Выполнять упражнения по этим рисункам рекомендуется с детьми 5 – 6 летнего возраста: ребенок обводит пальцами, пальцами обеих рук (для контроля есть точки, затем можно обвести рисунок фишками. Копирование одновременно обеими руками не предусмотрено, но можно взять и скопировать рисунок в одном направлении для последующего его преображения.
Маленькие дети (3-4 года) и дети с пониженным мышечным тонусом работают только этими образцами. Начинать работу следует с обведения рисунка пальцем (кистью руки, а затем постепенно вводить другие упражнения по обводке контуров. Обводить рисунки можно как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях.
Сначала предложите ребенку обводить отдельные части рисунка незаточенным концом карандаша. Следующий этап – катание маленькой машинки (фишки от настольно-печатной игры) по контурам горизонтально расположенных. После того, как ребенок научиться обводить весь контур, не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка. На первых этапах – лишь отдельных частей образца, потом можно увеличить объем работы.