Науменко Ангелина Владимировна
Дидактическая игра в группе раннего возраста «Мама и малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в группе раннего возраста «Мама и малыш»
Содержание: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, о том, кто как кричит. Способствовать умению детей соотносить по внешнему виду животных и их детенышей. Развивать зрительное внимание, активную речь, мышление, память, любознательность. Учить внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану. Преодолевать застенчивость, робость, молчаливость в детях. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Дидактическая игра в группе раннего возраста „Мама и малыш“» размещена в разделах
Дидактическая задача: Учить детей соотносить изображение детенышей со взрослыми животными.
Игровая задача: Помочь животным найти потерявшихся детенышей.
Материалы: набор картинок с изображением животных и их детенышей.
Ход игры:- Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. (Дети садятся за стол).
- Посмотрите какая красивая зеленая лужайка, здесь будут гулять домашние животные.
- Конечно мы им поможем. На лужок будут приходить разные взрослые животные, они будут звать своих деток, а мы им поможем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт
-Гав-Гав-Гав
кто же это, собака.
Воспитатель показывает картинку с изображением собаки.
Воспитатель: Детеныша собаки зовут, щенок
Воспитатель: найдите щенка, где он спрятался?
Дети находят карточку с изображением щенка.
Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок маленький
Воспитатель: Собака лает громко, как?
Дети: гав- гав (громко)
Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает
Дети: гав-гав (тихо)
Воспитатель: положите карточку с картинкой щенка к собаке.
А ну дружок давай,
попробуй отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт
Мяу-Мяу ребят зовёт, кошка.
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.
Воспитатель: Лапки у кошки мягкие, на лапках у кошки есть коготки.
Воспитатель: Детеныша кошки зовут котенок.
Воспитатель: Найдите котенка, где он спрятался?
Дети находят карточку с изображением котенка.
Воспитатель: посмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок маленький
Воспитатель: Кошка мяукает громко, как?
Дети: мяу-мяу (громко)
Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.
Дети: мяу-мяу (тихо)
Воспитатель: положите карточку с картинкой котёнка к кошки.
А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт
Му-му-му ребят зовёт, корова.
Воспитатель показывает карточку с изображением коровы.
Воспитатель: У коровы на голове есть рога.
Воспитатель: Детеныша коровы зовут теленок.
Воспитатель: найдите теленка, где он спрятался?
Дети находят карточку с изображением теленка.
Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок маленький.
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: му-му (громко)
Воспитатель: как мычит маленький теленок?
Дети: му-му (тихо)Воспитатель: положите карточку с телёнком к корове.
А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт
Иго-Го ребят зовёт, лошадка.
Воспитатель показывает картинку с изображением лошадки.
Воспитатель: У лошадки на ногах есть копытца
Воспитатель: Лошадка цокает цок-цок
Дети: Цок-Цок-цок
Воспитатель: Детеныша лошадки зовут жеребенок.
Воспитатель: Найдите жеребенка, где он спрятался?
Дети находят карточку с изображением жеребенка.
Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок маленький.
Воспитатель: Как кричит лошадка?
Дети: Иго-го (громко)
Воспитатель: Как кричит жеребенок?
Дети: Иго-го (тихо)
Воспитатель: Положите карточку с жерёбенка к лошадке.
Жеребёнок скачет ловко Иго-Го
А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же,
Песенку поёт.
Хрю-Хрю-хрю
Ребят зовёт свинья.
Воспитатель показывает картинку с изображением свиньи.
Воспитатель: Нос у свиньи пятачком
Воспитатель: Детеныша свиньи зовут поросенок.
Воспитатель: Найдите поросенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят карточку с изображением поросенка.
Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой маленький.
Воспитатель: как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю (громко)
Воспитатель: как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю (тихо)
Воспитатель: положите карточку с картинкой поросёнке к свинье.
Хрю-Хрю-хрю, мои ребята
Пяточки не опускайте
рядом с мамой вы гуляйте.
А ну, дружок, давай,
попробуй, отгадай
Кто же кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт.
Ме-ме-ме ребят зовёт. Коза
Воспитатель показывает картинку с изображением козы.
Воспитатель: На голове у козы есть рога
Воспитатель: Детеныша козы зовут козленок
Воспитатель: Найдите козленка, где он спрятался?
Дети находят карточку с изображением козленка.
Воспитатель: Посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой маленький
Воспитатель: Как кричит коза?
Дети: Ме-ме-ме (громко)
Воспитатель: Как кричит козленок?
Дети: Ме-ме-ме (тихо)
Воспитатель: Положите карточку с картинкой козленка к козе.
Воспитатель: Все малыши нашли своих мамочек?
Дети: Да!
-Молодцы ребятки. Посмотрите на нашу лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. Говорят, вам, спасибо за помощь!