Трач Нина Петровна
Дидактическая игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Это необычный "теремок" и очень интересная игра!Она состоит из нескольких игр, в каждой из которых поставлена своя цель.
Первая игра "Вспомни сказку", цель этой игры: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает предметные картинки героев сказок. Нужно угадать из какой сказки пришли эти герои, рассказать самостоятельно или с помощью воспитателя эту сказку.
- Кто первый пришел в теремок? Кто второй? Кто пришел последний, чем закончилась эта сказка?
Публикация «Дидактическая игра „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Вторая игра "Кто, где живет?", цель этой сказки: учить употреблять предлоги над, под, между. Педагог размещает зверей в окнах-кармашках и дети рассказывают кто-где живет.
Третья игра "Угадай, чей голосок?", цель этой игры: развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. Педагог выставляет сказочного героя в "окошечко" и изображает персонажей сказки: мышка, лягушка, волк, медведь и других животных. Ребенок отгадывает, затем меняются с педагогом ролями и игра продолжается.
Четвертая игра :"Посели жильцов", целью является закрепление пространственных представлений слева, справа, вверху, внизу. Педагог предлагает детям поселить зверюшек в теремок, ттеперь у каждого есть своя "квартира".Волк живет на первом этаже, слева от него на первом этаже поселился медведь. А вот на втором этаже справа живет лиса, а слева от нее живет лягушка. Заяц поселился подальше от лисы на третий этаж и т. д.
Пятая игра : "Слоговые песенки", целью которой является развитие фонематического слуха и автоматизация поставленных звуков в словах. Вечером все жители в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поет свою любимую песенку. А давайте петь вместе с ними! Слушаем внимательно и повторяем вместе с лисичкой. а сейчас вместе с петушком. Постарайтесь не ошибаться и не огорчать наших "артистов".
Шестая игра : "Раздели на слоги", цель: упражнять в делении слов на слоги. Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребенку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой. Нужно назвать каждого жильца, прохлопать в ладоши количество слогов в каждом слове,и мы узнаем кто в какой квартире живет.
Седьмая игра : "Подбери картинки с заданным звуком". Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук "ш" в словах. Педагог ставит в верхнее окно букву, обозначающую звук"ш" (либо другой закрепляемый звук, предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.