Ирина Сизоненко
Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы и музыкальных произведений.
Цели:
Пробуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви и животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков.
Публикация «Конспект НОД „Игра-драматизация по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Развивает воображение, речь, усидчивость, внимание, воспитывает доброе, заботливое отношение к животным, мелкую моторику рук. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту художественно-литературные произведения (русско-народная сказка «Теремок», принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Использование здоровьесберегающей технологии:
Дидактическая игра: «кто и как двигается», музыкотерапия- музыкальный клип-снять эмоциональное напряжение.
Словарная работа:
Существительные: теремок, мышка-нарушка, зайчик-побегайчик и т. д.
Числительные: вдвоем, втроем, вчетвером, впятером.
Глаголы: скачет, бежит, прыгает, идет, прибежал, влез.
Интеграция познавательных областей:
«Физическая»-имитация движений, повадок животных.
«Социализация»-игровая деятельность.
«Познание» -познавательно-исследовательская деятельность.
«Чтение сказки»-восприятие художественной литературы.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, музыкальная пауза.
Музыкальное сопровождение: детская плясовая.
Материал: костюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», дидактические карточки «подбери по размеру».
Предварительная работа:
Дидактическая игры: «Кто в тереме живет?», «Угадай, кого не стало»
Работа с сюжетными и предметными картинками: дикие животные.
Просмотр мультипликационных фильмов из сборника «Лесные сказки»
Литература: «Комплексные занятия по программе от рождения до школы».Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: мозаика-Синтез,2014., «Развитие и воспитание детей в домах ребёнка.»под редакцией В. А. Доскина и З. С. Макарова. М:Изд-во ВЛАДОС_ПРЕсС, 2007.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель. Предлагает организовать игру-драматизацию по сказке «Теремок».
Основная часть. Воспитатель вносит в группу красочный мешок, наполненный масками. Надевает маску зайца.
-Кто я?
-Зайчик.
-Правильно, зайчик-побегайчик. Как прыгает зайчик-побегайчик? (Дети показывают) Какие у него уши?
Воспитатель надевает шапочку лягушки.
-А теперь кто я? Как скачет лягушка-квакушка? Как она квакает? (Дети отвечают)
-У нас есть мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик. В какой сказке они живут? Садитесь поудобнее на ковре и послушайте сказку «Теремок»
Воспитатель рассказывает, спрашивает:
-Понравилась сказка? Кто понравился больше всего?
Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок-берут стулья, ставят полукругом. Воспитатель распределяет роли.
Воспитатель помогает детям надеть маски и начинает рассказывать сказку. По ходу сказки воспитатель помогает репликами действиями детей. По окончании драматизации воспитатель предлагает построить дорожку к новому теремку, который построили звери. Сначала дети строят узкую короткую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткой стороной. Воспитатель спрашивает:
-Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет ходить? (мышке, лягушке).
Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной.
Вопросы:
Какая это дорожка?
Какие звери могут ходить по широкой дорожке? (медведь, волк, лиса). Воспитатель предлагает под веселую плясовую музыку потанцевать с игрушками.
Рефлексия
Дети играют с постройками и зверюшками. Завершается игра общим танцем (воспитатель включает музыкальную запись с детской плясовой)