Ольга лебедева
Дидактическая игра в старшей группе «Разные линии»
▼ Скачать
Дидактическая игра старшая группа
Тема: Разные линии.
Задачи:
Развивать технику рисования. Учить изображать линии разного характера :
«грустные, смелые, веселые, ласковые, трусливые, сильные (упругие,
хитрые». Развивать ассоциативное мышление, ассоциативное восприятие.
Учить линейно-контурному изображению предметов с использованием по-
разному нарисованных линий.
Материалы и оборудование:
Публикация «Дидактическая игра в старшей группе „Разные линии“» размещена в разделах
- Лист бумаги, на котором нарисованы линии «разного характера».
-Линейно-контурные изображения объектов и предметов с
применением линий «разного характера». -
- Фломастеры (восковые мелки, карандаши) и бумага для рисования — по
количеству детей.
- Портреты веселого и сердитого художников и их «картины»,
выполненные специфически (чтобы можно было определить
настроение художников и принадлежность картин).
Ход
Воспитатель: Давайте впустим солнце в нашу группу. Повернемся и улыбнемся друг другу, правда появилось ощущение тепла как будто солнце заглянуло в наше окно.
Воспитатель: Я покажу вам две картины. Это пейзажи. Они нарисованы без красок, только
линиями. Какой пейзаж добрый, спокойный? Какой пейзаж сердитый,
тревожный? Почему так думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно На спокойном пейзаже ласково светит солнышко, плывут по небу легкие облачка, волны плавно качают кораблик на озере, яблоня словно приглашает
подойти и сорвать яблочко. На тревожном пейзаже небо заполонили тяжелые, рваные тучи, полыхают молнии. Ветер рвет с деревьев листву и поднимает резкую рябь на воде.
Воспитатель: Кто же нарисовал эти картины? Вот перед вами два художника. Как вы
думаете, кто из них нарисовал спокойный пейзаж? Почему так думаете? Почему вы думаете, что именно вот этот художник автор бурного пейзажа? Как можно назвать этого художника? (добрый, веселый). А этого? (сердитый). Эти художники рисовали свои картины линиями. Линии могут много рассказать. Все зависит от того, как они нарисованы. Линии могут иметь свой характер.
Воспитатель: Посмотрите на эти линии и попробуйте определить, какая из них сердитая? Вот эта — черная. Она угловатая, словно чем-то недовольна, вся топорщится острыми углами.
-Какого цвета грустная линия? Верно, вот эта — голубая. Она такая плаксивая, провисает капельками-слезками.
-Какого цвета трусливая линия? Оранжевая. Она чего-то боится, дрожит мелко-мелко.
-Какого цвета ласковая линия? Вот эта — сиреневая. Она плавно изгибается, будто гладит, ласкает.
-Какого цвета хитрая линия? Коричневая. Смотрите, она юлит, петляет, изворачивается, словно хочет обмануть.
-Какого цвета сильная, упругая линия? Вот эта — зеленая. Она, как пружина. Кажется, нажмешь на нее, а она будет сопротивляться, давить на ладонь.
-Какого цвета веселая линия? Красная. Она словно состоит из улыбающихся ротиков, словно хихикает.
-Какого цвета смелая линия? Вот эта — желтая. Она прямая, спешит вперед прямо, не боится ничего.
Предлагаем детям рассмотреть несколько линейно-контурных рисунков и определить, какими линиями они нарисованы.
Физ. минутка
Предлагаем детям немного «пошалить». Дети встают «паровозиком» и
изображают линии разного характера.
-Пропетляем, как хитрая линия.
-Нарисуем сердитую линию.
-Теперь мы — смелая линия. И т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с линиями. Нарисуйте, что хотите разными линиями, попробуйте с ними подружиться. Подумайте сначала, что вы хотите нарисовать, какие линии будете применять. Индивидуальное общение с детьми, дополнительный показ рисования линий.
Рефлексия: Предлагаем детям рассказать о своем рисунке, какие линии
они применили для изображения предметов.