Татьяна Мокроусова
Дидактическая игра «Составь словечко» для занятия по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить занятия детей в определении звуков и составлении слов из букв, определяя место буквы. Формировать навык звукового анализа и синтеза, соотнесения звука с буквой, формировать плавного, слитного, осмысленного чтения, развитие внимания, памяти, логического мышления
Методические рекомендации: Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей, игру следует проводить под руководством взрослого, перед началом игры необходимо назвать предметы, изображенные на картинках, актуализируем знания детей о гласных и согласных звуках
Публикация «Дидактическая игра „Составь словечко“ для занятия по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Ход игры: Детям предложить назвать слово, сделать фонематический разбор слова и составить слово из букв, но обратить внимание, что буквы пронумерованы и надо, сначала определить, какая по счету буква, а затем найти ее.
Например: слово телефон – буква Т под номером 1, буква Е под номером 2 и т. д. Так же можно использовать цветные квадратики для составления звуковых схем.
Назови словечко
Подготовка к игре : заранее подобрать ряды предметных картинок так, чтобы из первых звуков получилось слово, воспитатель предлагает детям выделить первый звук в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенный звук по порядку и назвать получившееся слово. Подобрать к заданному слову карточку со звуковой схемой. Дети выполняют задание по очереди «Назови словечко».
Составь словечко
Подготовка к игре : воспитатель раздает детям карточки с предметными картинками. Карточки со звуковыми схемами раскладывают на столе
Ход игры: Воспитатель показывает игровую карточку с предметной картинкой, просит детей назвать предмет на ней и найти нужную звуковую схему слова. После, каждый из ребят проводит звуковой анализ слова и обосновывает свой выбор «Составь словечко»
2вариант
Подготовка к игре : Подготовить карточки с изображением предметных картинок и карточек со звуковыми схемами.
Ход игры: Раздать звуковые схемы слов каждому ребенку, предлагая детям найти и подобрать предметную картинку, соответствующую их звуковой схеме. Ребенок выполняет задание и анализирует слово, обосновывая свой выбор «Составь словечко 2»
«Кто быстрее»
Подготовка к игре : воспитатель раздает детям или команде одинаковое количество карточек со звуковым анализом слов, карточки с буквами раскладываются на столе.
Ход игры: Игроки берут карточки со звуковыми схемами и по схеме подбирают буквы так, чтобы получилось слово, выкладывают его и делают звуковой анализ. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание «Кто быстрее. Играть можно индивидуально или командами.