Ольга Сапронова
Дидактическая игра «Состав рассказ по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой акцент в работе с мнемотаблицами-развитие речи детей младших дошкольников. Их эффективно использовать для обогащения словаря,отгадывании и составлении загадок,при заучивании стихотворений,при обучении составлению рассказов.
Мнемотаблицы могут быть различными в зависимости от их направленности. Могут быть простыми и тематическими (математические,музыкальные,речевые,познавательныи и др.)Для детей младшего возраста лучше использовать цветные мнемотаблицы, т. к. у них остаются в памяти образы:солнышко-желтое,снег-белый и др. Позже изображения усложняются или заменяются графическим изображением:заяц-белые или серые геометрические фигуры (круг,овал) и др. Для детей старшего возраста схемы даются в одном цвете. После развивающей деятельности с использованием мнемотаблиц дети к концу первого года обучения могут составлять короткие сказки,рассказы,соблюдая общие принципы построения сюжета. В самостоятельной деятельности с мнемотаблицами дети придумывают свои рассказы,рассказывают знакомые произведения. Мнемотаблицу можно использовать практически во всех видах деятельности. Мнемотаблицы облегчают процесс запоминания,способствуют развитию связной речи,мышления и воображения.