Светлана Пивоварова
Дидактическая игра с использованием инновационной технологии — «ТРИЗ» (кругов Луллия)
▼ Скачать + Заказать документы
По признаку «Изменения во времени».
Игра №1
Цель: формировать обобщенное понятие о том, что у каждого объект изменяется во времени по-разному под воздействием различных условий. Формировать интерес ребенка к изменениям объекта во времени.
Оборудование:
1 круг – времена года (зима, ранняя весна, поздняя весна, лето, ранняя осень, поздняя осень).
2 круг – вид фруктового дерева. (Яблоня: Дерево без листьев, дерево с распускающимися листьями, цветущее дерево, дерево с незрелыми плодами, дерево со зрелыми плодами, яблоня с остатками пожелтевших листьев).
Публикация «Дидактическая игра с использованием инновационной технологии — „ТРИЗ“ (кругов Луллия)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры:
1. «Найди реальное сочетание»
- Определи время года и подбери картинку яблони в этом сезоне. Объясни, почему ты выбрал данную картинку. (Лето-дерево с незрелыми плодами. Время года – Лето, поэтому на дереве только зреют яблоки).
2. «Объясни необычное сочетание».
- Объедини под стрелкой любые картинки. (Поздняя осень – цветущая яблоня. Дерево бывает цветущим и поздней осенью (в зимнем саду или оранжерее). На одной части Земли – поздняя осень, на другой – лето и там зацветает яблоня).
3. «Придумай фантастическую историю или сказку»
- Придумай фантастическую историю о растениях в разное время года. (Сказочная история о том, как Прекрасная Фея превратила деревья поздней осенью в цветущий сад).
4. «Реши проблему»
- У яблока появился необычный фиолетовый цвет. Что хорошего в том, что яблоки фиолетовые?
- Что плохого в том, что они фиолетовые?
Игра №2.
Цель: формировать понятие о том, что деятельность человека зависит от времени суток, но на разных концах Земли – разное время суток.
Оборудование:
1 круг – изображение разного времени суток (ночь, ранее утро, позднее утро, день, ранний вечер, поздней вечер).
2 круг – типичная деятельность ребенка (спит, застилает кровать, умывается, играет, обедает, гуляет, слушает сказку в постели).
Ход игры:
Задания:
- Получи реальное сочетание времени суток и деятельности ребенка. (Ночь – ребенок спит).
- Соедини картинки наугад и объясни, когда это бывает.