Людмила Черяпкина
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Логическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие логического мышления, внимания.
Материал. Набор логических фигур в мешочке (для I варианта игры, карточки-символы с выделением двух свойств (для II варианта игры, карточки-символы с выделением трех свойств (для III варианта игры, карточки-символы с выделением четырех свойств (для IV варианта игры, карточки-символы отрицания (для V варианта игры, набор логических фигур на каждого ребенка, карточки – игровое поле, с нанесенными силуэтами фигур, на каждого ребенка.
Содержание
I
Публикация «Дидактическая игра с блоками Дьенеша „Логическое лото“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
В игре принимают участие до 6 человек и ведущий. У ведущего мешочек с фигурами. У каждого ребенка карточки – игровое поле, с нанесенными силуэтами фигур.
Ведущий по очереди вынимает из мешочка фигуры, называет их форму. Дети находят описанную фигуру и кладет на игровое поле. Тот, кто первым правильно закроет все знаки на своей карточке, становится ведущим.
II
Используются карточки, которые требуют выделения двух свойств (цвет и форма).
Ведущий, вынимает карточки-символы с выделением двух свойств из мешочка, показывает детям. Дети определяют их цвет и форму.
III
Используются карточки, которые требуют выделения трех свойств (цвет, форма, величина).
Ведущий, вынимает карточки-символы с выделением трех свойств из мешочка, показывает детям. Дети определяют их цвет, форму, величину.
IV
Используются карточки, которые требуют выделения четырех свойств (цвет, форма, величина, толщина).
Ведущий, вынимает карточки-символы с выделением четырех свойств из мешочка, показывает детям. Дети определяют их цвет, форму, величину и толщину.
V
Используются карточки-символы отрицания свойств.
Ведущий, вынимает карточки-символы отрицания свойств из мешочка, показывает детям. Дети определяют фигуру. Если дети затрудняются с определением фигуры, взрослый сам называет свойства-отрицания.