Папки-передвижки

Дидактическая игра «Речевой калейдоскоп»

Оксана Хорохова
Дидактическая игра «Речевой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цель: Закрепление знаний детей через дидактическую игру «Речевой калейдоскоп».

Задачи:

1. Развивать словарь детей с помощью речевых упражнений.

2. Развивать фонематические представления с помощью дидактических игр.

3. Развивать связную речь с помощью пересказа, сюжетной (ых) картины, разных предметов, муляжей, сказочных героев, на слух.

4. Развивать звукопроизношение с помощью слогов, слов, словосочетаний, предложений, текстов (стихов, чистоговорок).

5. Развивать грамматический строй речи с помощью речевых игр, упражнений.

Темочки:

Оборудование: круг – калейдоскоп, разделённый на 5 секторов, кубик, цветные фишки, колода карточек на каждом секторе.

Последние годы в детские дошкольные учреждения поступает всё больше детей с теми или иными тяжёлыми нарушениями речи. Всё больше детей имеют сочетанные нарушения, которые требуют комплексной коррекции. Желание помочь таким детям сподвигло меня на создание эффективной дидактической игры «Речевой калейдоскоп», которую я активно использую в своей работе с детьми с ТНР. Игра очень нравится детям. Она построена по принципу игр-ходилок с добавлением речевых заданий.

Данная игра уникальна тем, что развивает речь детей сразу в 5ти направлениях – развивает звукопроизношение, фонематические процессы, грамматику, связную речь, словарь. В игре 5 секторов:

• «Словарь»

• «Расскажи»

• «Слухачи»

• «Грамматика»

• «Произношение»

Ход игры

В игре могут принимать участие от 2х до 5 игроков. Игроки выбирают себе фишку и ставят возле одной из 4х колод карточек. Для определения очередности хода бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее количество очков, далее ход переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Игроки передвигаются по полю на такое число ходов, которое выпало на кубике. Правильно ответивший игрок забирает карточку себе. Побеждает тот игрок, кто набрал больше всего карточек.

СЕКТОР 1 «СЛОВАРЬ». Задания направлены на развитие словаря предметов, признаков, действий. В данном секторе следующие виды заданий.

А) Назови одним словом следующие предметы:

шкаф, стол, кресло, диван? (мебель);

ложку, тарелку, сковороду, кружку? (посуда);

ежа, кошку, собаку, волка? (животные);

джип, электричку, самолёт, лодку? (транспорт);

лимон, пеосик, грушу, киви? (фрукты);

туфли, сапоги, тапочки, валенки? (обувь);

репу, морковь, капусту, помидор? (овощи);

свитер, платье, шорты, юбку? (одежда);

Б) Назови «4-ый лишний» предмет:

голубь, ворона, скворец, воробей? (скворец – перелётная птица);

мухомор, подосиновик, волнушка, игрушка? (игрушка – не гриб);

свитер, шабка, юбка, колготы (шапка – головной убор);

ботинки, тапочки, блузочка, туфли? (обувь);

панама, сарафан, свитер, штаны? (панама – головной убор);

заяц, корова, кошка, собака? (заяц – дткое животное);

В) Назови детёнышей животных:

лисы, медведя, белки, бапсука, волка, ежа, лося, оленя, собаки, коровы, лошади, овцы, свиньи, кошки;

Г) Объясни зрачение предмета: пылесос, холодильник;

Д) «Кто, что делает?»: что делает повар, учитель, врач, почтальон.

Е) Назови музыкальные инструменты (5 штук)

Ж) Назови грибы (профессии, рыб, цветы, насекомых, строительные инструменты, головные уборы, школьные принадлежности, ягоды, деревья, части чайника, части стула, стола).

З) «Назови части стула, стола, чайника, куклы».

СЕКТОР 2 «РАССКАЖИ». Задания направлены на развитие навыков связной речи. В данном секторе следующие задания:

А) «Продолжи историю»

Б) «Опиши предмет»

В) «Разложи правильно картинки и составь рассказ по серии картинок»

Г) «Составь рассказ по картинке»

Д) «Перескажи, что запомнил»

Е) «Расскажи, чем ты занимался летом?»

Ж) «Расскажи сказку «Репка».

З) «Расскажи сказку «Красная шапочка» от лица волка.

СЕКТОР 3 «СЛУХАЧИ». Задания направлены на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. В секторе представлены следующие задания.

А) Игра «Хлопни в ладоши на звук «»

Б) «Собери слово»

В) «На звук «С» присядь на корточки, на «Ш» хлопни над головой.

Г) «Назови первый (последний) звук в слове»

Д) «Закончи слово»

Е) «Замени первый звук в слове на звук «»

Ж) «Рифмушки» (срифмуй конец слова).

СЕКТОР 4 «ГРАММАТИКА». Задания направлены на развитие грамматического строя речи. В секторе представлены следующие задания.

А) «Один – много» (в им. п и род. п)

Б) «Какой, чей?»

В) «Посчитай, сколько?»

Г) «Назови как можно больше слов на вопрос: «Какой»?

Д) «Назови ласково»

Е) «Исправь предложение»

Ж) «Предложение рассыпалось. Собери».

СЕКТОР 5 «ПРОИЗНОШЕНИЕ». Задания направлены на проговаривание с целью закрепления поставленного звука. Для автоматизации звука даны слоги, слова, словосочетания, предложения на звук, который поставлен у ребёнка и которые нужно правильно проговорить.

Уверена, что игра будет хорошим подспорьем в работе над развитием речи детей. Рекомендую добавить игру «Речевой калейдоскоп» в свою педагогическую копилочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Калейдоскоп симметрии» ко Дню симметрии на МAAMДидактическая игра «Калейдоскоп симметрии» ко Дню симметрии на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается авторская дидактическая игра «Калейдоскоп симметрии». Цель игры: разнообразить.

Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой»Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Речевой калейдоскоп»
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Речевой калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД