ирина коннова
Дидактическая игра «Калейдоскоп симметрии» ко Дню симметрии на МAAM
▼ Скачать
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается авторская дидактическая игра «Калейдоскоп симметрии».
Цель игры: разнообразить формы работы с детьми среднего возраста (4-5 лет) по изучению элементарных признаков симметрии окружающего мира.
Игра способствует развитию у детей мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
Публикация «Дидактическая игра „Калейдоскоп симметрии“ ко Дню симметрии на МAAM» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
Игра изготовлена из бросового материала: тубуса из-под чипсов «Pringles», декорированного универсальной хозяйственной лентой; пустых катушек из-под скотча; донной части упаковок от молока, картинок с изображениями симметричных фигур. Все материалы экологически чистые, безопасны для детей. При необходимости детали игры легко заменяются и дополняются.
Игра состоит из двух частей: внешней и внутренней.
Прилагаю пошаговый мастер-класс по изготовлению игры.
1. Тубус из-по чипсов декорируем универсальной хозяйственной плёнкой.
2. Сверху на тубус надеваем катушки от скотча.
3. Подготовленные картинки-половинки наклеиваем на катушки.
4. На заготовленные донные части от молочных упаковок приклеиваем половинки картинок с геометрическими фигурами.
5. Детали с геометрическими фигурами вкладываем внутрь тубуса. Туда умещается 12 деталей.
Декорируем дно и крышку тубуса.
6. Дидактическая игра «Калейдоскоп симметрии» - готова!
Варианты игры.
I вариант. Используется внешняя часть – вращающиеся барабаны с симметричными картинками и геометрическими фигурами. Дидактическая задача: вращая барабаны, подобрать две симметричные части картинки или фигуры.
II вариант. Используется внутренняя часть – детали прямоугольной формы с выпуклой линией центра и симметричными половинками геометрических фигур. Дидактическая задача: собрать цепочку из геометрических фигур, складывая геометрические фигуры из их симметричных половинок.
III вариант. Используются обе части. Дидактическая задача: найти и собрать одинаковые фигуры на внешней и внутренней частях.
Спасибо за внимание!