Анастасия Белоусова
Дидактическая игра «Разноцветные помпоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Разноцветные помпоны»
Автор: Тютюник А. Б.
Материалы и оборудование: крупные помпоны из пряжи, мелкие помпоны из искусственного меха, 2-4 пластмассовые миски, 1-2 пинцета, китайские палочки.
Образовательные области:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные помпоны“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
> развитие мелкой моторики обеих рук, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе);
> развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
> развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Целевые ориентиры:
> у ребенка развита мелкая моторика;
> ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
> ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
> ребенок овладевает элементарными представлениями из области математики.
Ход игры
В игру можно играть как одному ребенку, так и парами, устраивая соревнования. Помпоны выложите в одну из мисок и предложите детям с помощью пинцета, переложить помпоны из одной миски в другую. Когда дети научатся легко пользоваться пинцетами, игру можно усложнить, заменив пинцеты на китайские палочки.
Варианты игры:
А) в миски собирать помпоны заданного цвета;
Б) в миски собирать помпоны заданного количества;
В) в миски собирать помпоны заданного размера;
Г) в миски собирать помпоны заданного цвета, размера и количества.
В результате у детей развита у мелкая моторика; дети способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, дети овладевает элементарными представлениями из области математики.
В итоге проделанной мной работы, в изготовлении и обучении игры ребятишки были в восторге от новой для них игры, они устраивали соревнование на скорость – правильность выполнения заданий, они настолько были увлечены и заняты нужным делом, что за короткое время научились выполнять все варианты игры.
Считаю, что детские настольные игры обязательно нужны в повседневном использовании, благодаря таким развивающим играм ребенок усваивает нужные навыки и умения быстрее и качественней. Играя ребенок учится важным вещам, не замечая сам того, как легко и весело ему даются знания, которые ему пригодятся в дальнейшем.
Ирга занимает важное место в жизни детей дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности.
В играх с детьми я ставлю задачу закрепить знания, полученные ими из окружающей, жизни через дидактические игры обогащаю активный словарный запас детей, развиваю связную речь, умение правильно строить предложение.
В игре «Разноцветны помпоны» закрепляются знания об основных цветах, форме, размере.