Татьяна Яковлева
Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, употреблять названия цветов в речи. Закрепить знание основных цветов. Развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление.
Материал: Четыре стаканчика, вырезанных из пластиковых бутылок, с наклеенными на каждом стакане определенного цвета кружочками, крышки от пластиковых емкостей для напитков таких же цветов.
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные стаканчики“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Ход игры. Первый вариант: Приходит Зайка в гости к детям. Ему грустно от того, что он не знает цвета. Дети вместе с воспитателем предлагают Зайке помощь: поиграть с ними и научиться определять цвета. Воспитатель:
«Посмотри, Зайка, у нас есть такая интересная игра, какие яркие, разноцветные стаканчики, в которые надо положить крышки такого же цвета, какие на нем кружочки, соотнеся по цвету». Воспитатель предлагает ребенку взять одну крышку, назвать его цвет и положить в стаканчик с такого же цвета кружочками. Когда все крышки распределены по стаканчикам, воспитатель вместе с Зайкой и детьми проверяют, правильно ли разложили крышки, называя цвет кружочков на стакане и цвет крышек в них. В конце игры: «Зайка, запомнил ли ты цвета, сможешь теперь определить?». Зайка голосом воспитателя отвечает, что запомнил и благодарит всех за помощь. Довольный прощается и уходит.
Второй вариант: Двоим детям предлагается выбрать по два стаканчика по желанию и дается задание выбрать крышки нужных цветов из общей кучки по одному и положить их в свои стаканчики, соотнеся по цвету, называя их. По окончании игры воспитатель закрепляет знание цветов детьми, называя в каком стаканчике какого цвета крышечки.