Елена Рожкова
Дидактическая игра «Разноцветные комнаты» по развитию сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения
Дидактическая игра «Разноцветные комнаты» по развитию сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения.
Цель: развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем, фиолетовом.
Материал.
Карточка, разделенная на 6 клеток, карточки 6 цветных квадратов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, набор мелких картонных силуэтов игрушек тех же цветов.
Ход игры.
Тифлопедагог дает дошкольнику с нарушением зрения большую карточку, разделенную на 6 цветных квадратов, предлагая представить, что это цветные комнаты, в которых живут различные разноцветные игрушки. Ребенок вместе со взрослым рассматривает разноцветные комнаты, называет, какого они цвета.
Далее педагог дает коробку с силуэтами игрушек шести цветов спектра, просит рассмотреть их.
Обращает внимание на то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленая и машинка желтая)
и что разные игрушки могут быть одного цвета (красная чашка, красная рыбка, красный флажок).
Затем проводится игра: ребенок раскладывает силуэты игрушек по «комнатам», подбирая их по цвету к каждой комнате (в красную комнату – все красные игрушки, в синюю – все синие и т. д.).
Если задание выполнено правильно, на столе появляется многоцветный флажок. При появлении белого флажка, ребенок ищет, какие игрушки попали не в свою «комнату».