Елена Рожкова
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей «Спрячь мышку» для дошкольников с нарушением зрения
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей «Спрячь мышку» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: закрепление знаний шести цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и их названий.
Материал.
Листы бумаги шести цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же шести цветов – дверцы, мягкая игрушка – кошка.
Ход игры.
Педагог предлагает ребенку поиграть в игру «Спрячь мышку». Сначала он знакомит дошкольника с правилами игры, затем они играют вместе. Тифлопедагог раскладывает на столе три домика, рядом кладет квадраты-дверцы шести цветов. Для того, чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик. Если дверца-квадратик будет другого цвета, отличного тот домика, придет кошка и съест мышку.
Когда все дверцы закрыты, приходит кошка – «ловить мышей». Не найдя ни одной не правильно закрытой дверцы кошка уходит.
Затем ребенку даются все домики и дверцы. Задание повторяется.
Если ребенок ошибается, педагог вместе с ним ищет нужную дверцу.
Игру можно повторять несколько раз.
Можно использовать другие персонажи.
Игру можно усложнить, добавить счет.