Ася Карамова
Дидактическая игра «Расположение геометрических фигур: предлоги за, перед, под, над»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра «Расположение геометрических фигур», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, память, восприятие и логическое мышление.
Публикация «Дидактическая игра „Расположение геометрических фигур: предлоги за, перед, под, над“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Продолжить знакомить детей с названиями геометрических фигур, сформировать способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Продолжать формировать представление о формах и названиях геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей: «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник».
Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «желтый», «синий».
Побуждать к описанию геометрических фигур.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, ориентацию в пространстве, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал :
Карточки с разноцветными геометрическими фигурами – 16 штук, геометрические фигуры – 16 штук.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до четырёх участников. Участникам демонстрируется карточка с изображением геометрических фигур в течение 5-7 секунд, затем карточка убирается и каждому ребенку необходимо выложить на столе ту комбинацию геометрических фигур, которая была продемонстрирована.
Карточки с цветными геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения не только форм и последовательности фигур, но и цветовой гаммы.
Усложнение:
1. Предложите ребенку повторить позицию фигур на примере, и проговорить предлоги места - «за», «перед», «под», «над».
2. Попросить ребенка выложить на столе цветные геометрические фигуры в той последовательности, в котором они указаны на карточке, называя поочередно геометрические фигуры и цвет.
3. Попросить ребенка построить из геометрических фигур любые предметы ( например: «домик», «машину»).
4. Предложить ребенку рассказать, какие еще геометрические фигуры он знает и как их можно применить в жизни.