юлия мужичкова
Дидактическая игра «Путешествие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Путешествие звездочки».
Одним из одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Что же является главным средством познания мира для ребенка? Конечно же - игра. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольников.
Дидактические игры являются отличным помощником в речевом развитии детей, способствуют развитию мыслительных операций (элементарные анализ и синтез, обобщение, классификация, группировка предметов по определенному свойству, признаку). Причем эти игры могут быть изготовлены с минимальными материальными затратами.
Кроме игрового поля (карточка, с изображенными на них квадратами и геометрическими фигурами). А также звездочки (можно другие фигуры, которые дети передвигают по игровому полю в зависимости от задания).Основной маршрут от дома звездочки (под елочкой) в гости к смайликам. Однако задания могут быть самые различные.
«Расскажи, что встретил на пути звездочка»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Содержание. У каждого ребенка картинка (маршрут, по которому должен пройти звездочка). Дети должны рассказать, какие геометрические фигуры и где расположены: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. А также очередность встретившихся на пути звездочке фигур и их количество.
«Правильно пойдешь, в гости к смайликам придешь»
Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Содержание: по заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит дорогу к смайликам.
Причем задавать маршрут звездочке могут как воспитатель, так и дети. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.
«Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Содержание. Вернуть звездочку к себе домой, придумав для нее новый маршрут, проговаривая и показывая его всем. В качестве ведущего выступает один ребенок, остальные повторяют за нм весь путь.
«Где звездочка»
Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Содержание: Для этого нужно взять две или даже три звездочки. Чем их больше, тем сложнее задание. Фигурки расставляются на карточке по-разному. Воспитатель по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Дети должны сказать, как одна фирурка распологается по отношению к другой (внизу, сверху, справа, слева и. т. д.) Педагог или ребенок меняет местами фигуры. Игра повторяется.
«Рисуем новую карту»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Содержание: у детей листы бумаги, на которых они должны изобразить свой домик звездочки и смайликов и проложить свой маршрут звездочки. На пути, которой можно придумать различные препятствия. Воспитатель предлагает детям помочь Звездочке найти дорогу к смайликам, предлагает подумать как они будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой).Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения его звездочки, используя пространственные понятия.
«Разложи звездочки правильно»
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Содержание: у детей квадратные листы бумаги разного цвета. Воспитатель предлагает украсить лист звездочками: «Одну звездочку положите посредине листа бумаги. Одну звездочку положите в верхний левый угол. И так далее.