Яна Бочкова
Дидактическая игра «Путешествие в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Путешествие В лес» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, социализация и общение.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить представление детей о правилах поведения в лесу.
2. Развивающая – способствовать самостоятельному выявлению причинно – следственных связей в природе.
3. Речевая – продолжать развивать диалогическую речь.
4. Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дидактическая задача : Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.
Материал: Старичок — лесовичок (кукла); 3 коробки с одинаковыми комплектами картинок с изображением растений и животных леса, луга, водоема (наклеенные на плотный картон и с подставками); эмблемы.
Ход игры:
№ п/п Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Руководство ходом игры
1 Организационный Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в лес. При входе в лес их встречает старичок - лесовичок.
Старичок - лесовичок.
Здравствуйте, дети! Лес гостям рад. Но, прежде чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из пары фраз, которые я произнесу, правильную.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть : ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести — зелень не жалко, еще вырастит!
2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.
Дети отправляются в лес.
Приветствуют старичка-лесовичка.
Выбирают пары фраз Словесный
беседа
2 Основной Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.
Старичок - лесовичок благодарит их за правильные ответы и пропускает в лес. Воспитатель приглашает лесовичка пойти с ними. На привале он загадывает детям загадки. За каждый правильный ответ старичок - лесовичок награждает ребенка медалью «Знаток леса».
Старичок - лесовичок.
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу.
1. Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему разобраться.
2. Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось?
3. Третий волшебник был очень добрым, и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных - зайцев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?
4. Четвертый волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?
5. Пятый волшебник сотворил обычный лес, но никто этот лес не покинул. Почему?
Дети отвечают.
Помогаю решить спор между волшебниками Словесный
беседа
3 Рефлексия Воспитатель подводит итог. И задает разные вопросы
Ребята, как называлась игра? Что мы в ней делали? В чем помагли волшебникам Отвечают на вопросы. Подводят итог. Словесный
беседа