Надежда Иванова
Дидактическая игра по экологии в старшей группе «Посади цветок в горшок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. Никель
Дидактическая игра по экологии в старшей группе «Посади цветок в горшок»
Автор: воспитатель Иванова Надежда Валерьевна
2018 год
«Посади цветок в горшок»
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях.
Публикация «Дидактическая игра по экологии в старшей группе „Посади цветок в горшок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посадка и выращивание растений
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Образовательные задачи: систематизировать представления детей о комнатных растениях; познакомить детей с новыми для них видами комнатных растений.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать комнатные растения (находить сходства и различия по внешним признакам)
Воспитательные задачи: воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать чувство бережного отношения к растениям.
Материал: овальные карточки, с изображением комнатных растений; овальные карточки, с изображением луговых и садовых растений; карточка, с изображением пустых цветочных горшков; карточка, с изображением пустых подписанных цветочных горшков.
Описание: Далее по тексту предоставлен ряд приложений. Приложение 1 - эстетическое оформление папки с игрой. Приложение 2 - овальные карточки, с изображением комнатных, луговых и садовых растений (карточки вырезаются по пунктирной линии, при необходимости ламинируются или наклеиваются на плотный картон). Далее следует Приложение 3 - карточка, с изображением пустых цветочных горшков (вырезается по пунктирной линии, при необходимости ламинируется или наклеивается на плотный картон). Приложение 4 - карточка, с изображением пустых подписанных цветочных горшков (вырезается по пунктирной линии, при необходимости ламинируется или наклеивается на плотный картон). Приложение 5 – карточка с правильными ответами.
Ход игры: Воспитанникам необходимо выбрать из предложенных карточек овальной формы те, на которых изображены комнатные растения. Остальные карточки отложить в сторону. Выбранные карточки с изображением комнатных растений приложить к пустым цветочным горшкам.
Так же, воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить (а при необходимости узнать) название каждого комнатного растения. После этого, воспитатель предоставляет карточку, с уже подписанными горшками. Воспитанникам необходимо разложить изображения комнатных цветов в соответствии с названием на цветочном горшке.
Карточки можно раздать индивидуально каждому ребенку, или разделить группу детей на команды и проводить игру в виде соревнования.
Предварительная работа: Перед проведением игры целесообразно провести экскурсию по групповой комнате или детскому саду, либо произвести показ видео-презентации с демонстрацией непосредственно тех видов комнатных растений, которые используются в игре.
Список используемой литературы:
1. Голицина Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 2009. – 96 с.
2. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М. : Новая школа, 1996 г.
3. Интернет ресурсы:
http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli08.htm
https://rastenievod.com/
Используемые изображения являются авторскими.