Наталия Смирнова
Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес. Идем по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю рассказ про наш волшебный лес. В прошлый раз я сделала обзорную «экскурсию», конечно, многое из того, что у на УЖЕ есть я там показать не смогла. Поэтому, сегодня переходим к подробностям, о которых так просила Вера Калужина.
Но прежде чем начать играть, несколько подробностей технического плана. Как я уже говорила, игра очень объемна и массшабна. Кроме демонстрационного материала, с которым работает педагог, сделан раздаточный материал (по всем темам леса) на каждого ребенка группы. То есть, воспитатель показывает на игровом поле (его покажу позже) или на магнитной доске, а дети индивидуально воспроизводят действия.
Публикация «Дидактическая игра-пособие „Волшебный лес, Идем по грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Игровое поле сделано из того же ковралина, по принципу уже упомянутого «Фиолетового леса». В чем разница? В «фиолетовом» деревья уже прикреплены к фону и не «пересаживаются», а в нашем, «сказочном», все деревья снабжены липучками и «посадить» можно любой лес- какой данная ситуация требует.
Тут, надо сказать, у нас загвоздка приключилась(. Мы ж с Ириной Владимировной легких путей не ищем… Сделали все как полагается и тут выяснилось- нет у нас пустой стены, что бы фон вешать! Нет, мы конечно выход найдем, дайте срок! А пока снабдили все элементы в дополнение у липучкам еще и мягкими магнитами- пока на магнитной доске играем.
Это все было вступление, а теперь давайте-ка отправимся по грибы.
Итак раздаточный материал: грибы с красными шляпками и грибы с коричневыми шляпками, игровое поле.
Вот на игровом поле остановлюсь чуть подробнее. Эти поля у нас уже давно, сделаны были еще для «ситцевой» группы и служат нам верой и правдой. Сделаны из разрезанной вдоль дощечки для лепки. Маркером с краской полученное поле разделено вдоль пополам. Теперь в игру можно вводить понятия «верхняя строка»- «нижняя строка», выше-ниже.
Так и грибы у нас растут- на верхней строчке коричневые, на нижней- красные.
Еще мы, наученные «горьким» опытом, красным маркером отметили край от которого начинаем выкладывать фигуры (как в письме- слева на право).
Для совсем маленьких (как наши ребятки) поле можно перевернуть (на обратной стороне нет строк) и просто выкладывать грибы через один (красный-коричневый).
Можно сходить прямо в лес и набрать грибов под елочками. А кстати, чего больше елочек или грибочков? Красных грибков больше или коричневых?
Вот так и играем, учимся потихоньку. Подрастем и будем в сказочном лесу квесты проводить).
С нашей игрой можно играть не только в математические игры, но и в литературные, но об этом я расскажу в следующий раз.