Оксана Доронина
Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доронина Оксана Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №6» г. Иваново
Дидактическая игра рекомендована для закрепления полученных знаний в образовательной области познавательное развитие.
.Проводится в образовательной деятельности в виде игры – путешествия.
Игра рекомендована, для детей старше 5 лет. Данная игра авторская разработка создана через программу PowerPoint .
Цель: закрепление знаний детей о местах обитания животных Ивановской области.
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Задачи приоритетной образовательной области:
познавательное развитие:
• закрепление и расширение знание детей о местах обитания животных ивановской области
• познакомить детей с местами обитания животных (лес, болото, луг, река);
• закреплять умение соотносить животное с местом обитания;
• стимулировать развитие памяти;
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение следовать словесным инструкциям;
• воспитывать доброжелательное и бережное отношение детей к животным.
Образовательные задачи в интеграции
Социально- коммуникативное развитие:
• развивать у детей умение слажено работать в команде
• воспитывать у детей желание помочь друг другу
• упражнять в умении отстаивать свою точку зрения;
речевое развитие:
• развивать связную, грамматически правильную речь
• обогащать активный словарь, уместно использовать монологическую и диалогическую речь
физическое развитие
• развивать мелкую моторику рук
• способствовать снятию мышечной напряженности.
Ожидаемые результаты:
ребенок узнает и называет животных места их обитания в различных экосистемах Ивановской области, отвечает на поставленный вопрос, применяя свои знания, свободно общается с взрослым и со сверстниками.
Предпосылки УУД:
коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
познавательные: умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы;
регулятивные: умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рекомендации к использованию дидактической игры.
Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой они не только интересно проведут свое время, но и закрепят знания об животных и 4 экосистемах Ивановской области
Играть могут 2-3 человека. Играющие по очереди бросают кубик и совершают столько ходов, сколько выпало на кубике.
Если фишка остановилась на красном круге, нужно вернуться на несколько ходов назад по стрелке и выполнить задание подобрать животных живущих в определенной экосистеме Если фишка остановилась на зелёном круге, нужно ответить на вопрос под этой цифрой и в соответствии с животным расположенным возле круга.
Если фишка остановилась на желтом круге, нужно пропустить ход и выполнить задание подобрать животных по месту обитания.
Выигрывает тот из детей, кто дойдёт до финиша первым.
Предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропе. Это игровое поле на нем отмечено какие этапы мы пройдем Поле разделено на 4 части луг, лес, болото и река и животные. Путь отмечен кругами трех цветов. Игра начинается с выбрасывания игрового кубика. Сколько выпало на игральном кубике на столько клеток игрок перемещает фишку. На каждой клетке имеется вопрос представленный на карточке. Число карточек экосистема луг-24,экосистема лес-24 ,экосистема болото- 15 и экосистема река -18.
[IM -нужно вернуться на несколько ходов назад по стрелке и выполнить задание подобрать животных живущих в определенной экосистеме.
(красный круг)Необходимо выбрать животных по месту обитанию в экосистемах лес, луг, болото, река.
Для усложнения к животным обитающих на территории ивановской области добавлены, животные не относящиеся к таким.
(желтый кружок)- нужно пропустить ход и выполнить задание подобрать животных по месту обитания. Данное задание представлена игровым упражнением»Кто, где живет,». Состоит из круга с изображением 4 экосистем и карточек с животными на прищепках.
- нужно ответить на вопрос под этой цифрой.
(зеленый круг)- Каждый элемент игры, включающий игровое задание, можно использовать как самостоятельную дидактическую игру.