Елена Бочегова
Дидактическая игра «Путь к мечте»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к использованию дидактических игр при ознакомлении с профессиями в старшем дошкольном возрасте
Ознакомление детей с трудом взрослых является сложным видом трудового воспитания дошкольников и поэтому требует специально организованной деятельности, которую можно организовать и провести методически правильно именно в условиях детского сада.
Методика ознакомления детей с трудом человека, воспитания отношения к нему различна в зависимости от возраста детей.
Публикация «Дидактическая игра „Путь к мечте“» размещена в разделах
Современный подход к ознакомлению детей с трудом взрослых значительно отличается от традиционного, в программе и методических рекомендациях детей знакомили с разными профессиями - промышленными, сельскохозяйственными, с некоторыми видам умственного труда. Рассказывали о содержании, процессе труда, его общественном значении и направленности. Дети знали (могли назвать) большое количество профессий, однако не могли объяснить, почему, сколько и каких профессий существует, зачем люди работают и что такое работа.
В современном подходе, предложенном С. А. Козловой не так важно, сколько профессий называет ребенок, а гораздо важнее, чтобы он понял, что труд жизненно необходим, а профессии возникают в ответ на удовлетворение потребности людей в них. Так усиливается и нравственный аспект - трудиться, относиться к труду можно по-разному, и от этого зависят и результат труда, и отношение людей к конкретному человеку[22].
Дети не всегда четко различают труд и игру. Поэтому, прежде всего воспитатель должен убедиться, что дети правильно понимают, что такое работа, что значит трудиться. Затем можно провести фронтальное занятие в виде эвристической (побуждающей к поиску) беседы на тему «Как живется в стране бездельников?». Воспитатель вводит детей в воображаемую ситуацию и предлагает рассказать, что можно увидеть в стране бездельников. Дополнить беседу полезно рассматриванием картинок и последующей их группировкой. На одних картинках изображены результаты безделья, на других - результаты труда людей (груда немытой посуды и аккуратно разложенная в шкафу чистая посуда; перекошенный забор и ровный, выкрашенный краской и др.). Воспитатель предлагает детям самим сделать выводы, хорошо и что плохо, обосновать высказанное мнение. На следующем занятии разговор можно продолжить, но главный акцент сделать уже на необходимости труда.
В повседневной жизни внимание детей обращается на пользу, которую приносит труд всех сотрудников детского сада, родителей, знакомых. Проводить специальные занятия на эту тему нет необходимости. Достаточно отдельных замечаний, даже просто реплик по поводу чего-то сделанного взрослыми для других людей «Почему так красиво у нас в группе? Кто это сделал для нас? Какой вкусный суп сегодня приготовила для нас Антонина Петровна. Если бы не Лизин папа, мы не смогли бы сегодня играть с нашими любимыми игрушками - он нам их отремонтировал.