Елена Князева
Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги.
2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина объявлен годом экологии в России. Одной из серьёзных проблем в нашей стране является сбор и утилизация мусора. Мы редко задумываемся над тем, что выброшенный нами мусор может обрести вторую жизнь. Очень важно, что бы отходы становились сырьём да не гнили на свалках. А что бы получить это вторсырьё, мусор нужно сортировать по материалу: бумагу к бумаге, пластик к пластику и т. д. и все это должно лежать в отдельных контейнерах.
Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Я решила создать дидактическую игру по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) «Сортировка мусора», которая учит детей правильному сбору и утилизации мусора.
2 слайд. Цель:
Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Ознакомление детей с понятием "сортировка мусора".
3 слайд. Задачи:
1) дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
2) способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
4 слайд. На этом слайде представлен общий ход игры.
5-8 слайд. Предлагаются два варианта игры.
1 вариант. Играющим раздаются карты с изображением баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям. У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.
2 вариант. Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого. У ведущего - карты с изображением баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.
9 – 10 слайд. Усложнение. Для детей по старше. Добавляем контейнер от эл. Отходов.
11 слайд. Находим мусор в группе.
12 слайд. Ожидаемые результаты:
понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Вывод:
Данная игра очень понравилась детям и они с большим удовольствием в
нее играют.