Анастасия Бочева
«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной».
Цель: Развивать умение использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить понимать и использовать в познавательно- исследовательской деятельности модели.
2. Готовить детей к осознанной реализации поставленной перед ними задачей.
Публикация «„Времена года“, Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
3. Расширять представление детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев.
4. Закреплять такие математические понятия и пространственные ориентации, как много и один, большой и маленький, выше и ниже, справа слева.
5. Работа над составом числа в пределах 10, обучение решению простейших математических и логических задач.
6. Расширять словарный запас, уточнять знания об окружающем мире.
7. Расширять область самостоятельных действий детей.
8. Формировать образные представления в процессе различных видов деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать умение использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества.
3. Развивать умение находить и различать противоположности.
4. Развивать элементарные представления из области живой природы.
5. Способствовать развитию воображения, любознательности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заботливое отношения ко всему живому.
2. Воспитывать у детей умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
3. Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам.
4. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Технология использования дидактической игры "Времена года"
Пособие используется как индивидуально с целью выявления знаний и умений
ребёнка, так и с подгруппой детей с целью закрепления знаний и умению детей
выполнять определённые задания, а также для самостоятельного использования.
На панно в определённой последовательности изображены 4 времени года и яблоня с изменениями по временам года.
«Зима — красивая пора,
Зимой нас ждут и снег, и лед,
И знает точно детвора:
Зимой приходит Новый год!»
«Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки».
«В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!»
«Если осень наступила,
То не время горевать.
Осенью всем нам надо,
Урожай собирать».
Варианты использования данного пособия.
1. Составь алгоритм изменения времени года.
2. Помоги яблонька выбрать наряд (зимой снежинки, весной цветы потом почки, летом молодые листочки потом листочки побольше и молоденькие яблочки, осенью листья желтеют, яблоки наливаются и листья опадают).
3. "Найди, сорви или приложи»: одно яблоко, два яблока о т. д.
4. "Помоги ёжикам собрать яблочки".
5. "Помоги исправить ошибку". Найди чего не может быть (например, цветут цветы и зреют плоды одновременно, лежат снежинки и цветут цветы). Почему ты так думаешь?
6. Нарисуй яблоньку в заданное время года.
7. Игра "Когда это бывает". Из предложенного материала: снежинки, цветочки, почки, молоденькие листики, листики разного цвета, яблочки. Выбрать и положить на определённое поле.