Наталья Григорьева
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб»
▼ Скачать + Заказать документы
«Магический куб»
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5лет)
Цель игры: создавать условия для активного развития словаря детей
Задачи:
• Закреплять знания детей в названии животных и их детёнышей.
• Развивать активность, любознательность.
• Воспитывать доброе отношение к животным.
Описание игры:
1 вариант
Публикация «Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста „Магический куб“» размещена в разделах
Детям дается задание: достать из «куба» одну фигурку животного, назвать ее и детеныша. Дети по очереди достают фигурки, называют животное и детёныша.
Для закрепления названий детёнышей проводим следующую игру
Воспитатель читает текст и предлагает ответить на вопросы по содержанию.
По мере чтения текста на магнитную доску прикрепляются рисунки с изображениями животных и их детёнышей.
Чья мама?
«Играли на поляне слонёнок, щенок, поросенок и лисёнок.
• Кто играл на поляне? (Дети отвечают)
Вдруг прибегает к ним ослик.
• Кто прибегает? Дети отвечают)
Ослик говорит:«Вы тут все прыгаете, прыгаете, а вас мамы ищут».
Ослик не знал, у кого какая мама и все перепутал.
Слоненку он сказал, что его ищет мама-лиса.
• Правильно он назвал маму слоненка? Кто у слоненка мама? (Дети отвечают
Правильно,слониха
«А лисенка,- говорит ослик, -ищет мама-свинья».
• Кто мама у лисенка (Дети отвечают)
«А щенка, - говорит ослик, -ждет мама-слониха».
• Правильно ли ослик назвал маму щенка? Кто мама у щенка (Дети отвечают)
А ослик все продолжает путать: «А поросенка ищет мама-собака».
• Правильно ли ослик назвал маму поросенка? Кто у поросенка мама? (Дети отвечают).
Формирование правильного звукопроизношения
Воспитатель еще раз предлагает повторить слова –названия, показывает рисунки с изображением животных и их детенышей.)При этом необходимо следить за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова со звуком С (сь).»
• Упражнения в произнесении чистоговорок.
• У Сони сани с горки едут сами.
• Сеня в лесу встретил лису.
• Выучить стихотворение
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо,мирно он сопит.
Может, дремлет, может, спит…
А. Барто
2 вариант
Детям дается задание:
• достать из «куба» одну фигурку, назвать ее и рассказать какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т. д., связанную с этой фигуркой.
«Магический куб»- игра многофункциональная.
Её можно использовать и в других образовательных областях.
«Познавательное развитие»
ФЭМП
При изучении геометрической формы предметов в «кубе» находим основные геометрические фигуры (объёмные или плоские).
Воспитатель даёт задание достать из «куба» геометрическую фигуру, у которой нет ни одного угла, или фигуру, у которой есть три угла и три стороны и т. п.
Дидактическая игра
• способствует развитию речи,
• закреплению речевых умений,
• позволяет активизировать речь,
• способствует развитию внимания, памяти, наглядно – образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук.
• Развитие речи у ребёнка есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя…как могучим средством общения и взаимодействия людей. А. А. Люблинская
Играем и развиваем речь малыша
Дидактическая игра способствует развитию речи, закреплению речевых умений, позволит активизировать речь, способствует развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движения рук.