Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Елена Юрьевна Шайхелисламова
Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация к проекту:

В России 2017 год объявлен годом экологии. В связи с этим у нас возникла идея написания проекта, который охватывал бы все стороны экологического воспитания дошкольников.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля – стало целью данной педагогической работы.

Проект «Земля – наш общий дом» - долгосрочный (рассчитан на 1 год).

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Актуальность темы:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• вовлекать в природоохранительную деятельность;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в музыке, рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участниками проекта являются дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный; 2 этап – Основной ; 3 этап – Заключительный.

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

6. Подпроект «Огород на подоконнике» - проводится с марта по май 2017г. Цикл занятий по изучению культурных, комнатных и декоративных растений:

- Беседа с детьми о том, что такое огород, и что на нём растёт.

- Посадка лука и семян овощных культур (горох, укроп, петрушка и др.)

7. Экологический календарь.

- «День птиц»

-»День подснежника»

- «День Земли»

Основной этап (делится на три подъэтапа):

I. «Птицы нашего края» - проводится с марта по май 2017г.

1. Подбор познавательной, художественной литературы.

2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

3. Разучивание песен, хороводов.

4. Подвижные музыкальные игры: «Птицы и кот», «Стало птичкам веселей».

5. Оформление консультаций.

6. Беседы с детьми на темы: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы».

7. Изготовление дидактических игр.

8. Выставка рисунков «Птичье кафе».

9. Участие совместно с родителями в районном конкурсе «ЭКОБУМ» (изготовление костюмов из бросового материала и представление их на конкурсе).

II. «Поселок – наш дом, не мусори в нем!» - проводится в летний период 2017г.

1. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.

2. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Проведение акции «Украсим землю цветами» (высадка родителями цветов на участке д/с и посадка кустарников на участке).

4. Оформление папки передвижки для родителей.

5. Пополнение предметной среды иллюстративным материалом.

6. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада.

7. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

8. Разучивание стихотворений о правилах поведения на природе.

9. Разучивание песни «Земля - наш общий дом» муз.

10. Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах нашего села.

11. Рисование экологических знаков. Рассматривание альбома «Красная книга России».

12. Игры : «Пищевые цепочки в лесу», «Чего нельзя делать в лесу», «Кто где живет». Настольно-печатные игры: «В мире природы», «Живой мир планеты», «Узнаем животный мир», «Ботаническое лото».

13. Музыкально-подвижные игры: «Деревья и червяки»; «Воробей и комары».

14. Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада.

15. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

16. Проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей» с участием родителей (поделки для участка и цветника).

III. «Моя планета – Земля» - проводится с сентября по ноябрь 2017г.

1. Активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

2. Формирование умения по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь.

3. Проведение бесед о природе, о взаимодействии человека с природой, о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания, об охране природы.

4. Чтение: Скребецкий Г. «На лесной полянке», Соколов-Микитов И. «Лестные картинки».

5. Оформление выставок детских рисунков, поделки из овощей. Участие в районной ярмарке «Морковный край».

6. Музыка П. И. Чайковский «Времена года». Прослушивание аудиозаписи.

7. Конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

8. Акция «Жизнь в капле воды». Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Экологическая тревога «Вода в опасности!», «Кран-кап, кап, кап».

Беседа «Вода в природе».

Развлечение на тему: «Вот она какая –вода».

Просмотр и обсуждение презентации о свойствах воды с использованием музыкальных произведений.

Исследовательская деятельность: «Вода в природе», «Различные состояния воды».

Чтение: Барто А. «Дождь в лесу», Сахарнов С. «Кто в море живет», Тютчев Ф. «Весенние воды».

Пластические музыкальные игры : «Изобрази», «Буря на море».

Заключительный этап.

1. Проведение развлечений «День птиц»; «Птичье новоселье»; КВН «Лес – наш дом» - апрель, май 2017г.

2. Проведение развлечения «Земля – наш общий дом» - май 2017г.

3. Летние экологические развлечения.

4. Трансляция проекта на районном методическом объединении.

5. Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов – круглый стол «Наши результаты».

6. Подготовка фотоотчета по реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

5. Подборка опытов и экспериментов «Опыты».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом - Земля»Тема :«Наш общий дом – Земля!».Цель:- активизировать.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Педагогический проект «Земля-наш общий дом»Педагогический проект «Земля-наш общий дом» Педагогический проект: «Земля – наш общий дом» Автор: Адамова Т. А., воспитатель средней группы МБДОУ ДС №7 «Солнышко» г. Белая Калитва.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Проект «Земля-наш общий дом» Презентация долгосрочного экологического проекта в подготовительной группе. Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение.

Сценарий праздника «Кубань-наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников интернациональное отношение к детям разных национальностей. Задачи: • Приобщать дошкольников к истокам.

Сценарий тематического музыкально — экологического развлечения «Земля — наш общий дом» для детей старшего возраста. Дети входят под музыку. Садятся на стулья. 1ребёнок Вот Земля, наш общий дом. Много есть соседей в нём. И пушистые козлята, и весёлые котята,.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом» Автор проекта: С. Ю. Русакова воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:57
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Шайхелисламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД