Надежда Беликова
Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году на городском методическом объединении средних групп было принято решение заняться проблемой развития связной речи у детей пятого года жизни.
По словам Е. И. Тихеевой «… В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития»
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Следовательно, ведущей задачей является развитие связной речи. Решение же остальных задач направлено на совершенствование связной речи, т. е. именно уровень ее сформированности выступает основным показателем уровня общеречевого развития ребенка.
Тема эта сейчас становится все более актуальной, так как в сад приходит все больше не говорящих ребятишек. Гаджеты вытесняют живое общение в семье. Яркие картинки, движущиеся герои с невнятной, искаженной речью, часто не на родном языке, становятся постоянными спутниками ребенка. Молодые родители и сами увлечены "стрелялками", им хочется пообщаться с друзьями. Но все это общение - вертуальное. Вроде они и дома, и с ребенком, но далеко от него, каждый в своем мире.
Из жизни ребенка исчезают образцы речевого общения. Ведь в первую очередь ребенок реагирует на голос матери, близкого человека, это пример для подражания. А чему подражать? Односложным фразам, сленговым выражениям? Отсюда скудность речи, а следовательно и снижение интеллекта ребенка.
Поэтому нам в первую очередь надо "разговорить" ребенка. Л. С. Выготский писал : «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений». И в этом нам помогают игры. Массу игр по развитию речи мы можем найти в магазине, но может и сделать сами.
Я хочу представить свою игру, которую назвала "Веселый поезд"
Это многофункциональная игра, которую можно использовать со 2 младшей группы и до выпуска. Все зависит, чем её наполнить. От названий предметов до состава слов.
Задачи игры:
Формировать у детей приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
Развивать у дошкольников речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывать интерес к образовательно – учебной деятельности и процессу обучения в целом.
В дидактическую игру «Веселый поезд» входят:
Карточки с изображением паровоза с двумя вагонами синего и желтого цветов в количестве 6 штук; в паровозе одно окошко и по два в каждом вагоне, оснащенных «липучкой»;
Наборы цветных карточек по размерам окошек вагона, также оснащенные «липучкой». Карточки подобраны по тематическим блокам в соответствии и программой.
Наборы карточек пополняются по мере освоения программного материала.
Варианты использования игры:
Что лишнее?
Порядковый и количественный счет, составление задач на сравнение и уравнивание множеств.
Освоение предлогов: в; из; за; перед.
Обобщающие слова.
Кто едет в поезде? (Назови детенышей; назови членов семьи; чья это семья и т. д.)
Кто сойдет на станции «К» («К» – местообитания животного: лес – дикие животные; ферма – домашние; Африка – обитатели жарких стран и т. д.)
Что везет поезд? (Грузовой – мебель, саженцы деревьев, продукты и т. д.)
Составление рассказов (Почему Слоненок смотрит назад, сказок о путешествии (Куда Лев везет зверей) и т. д.
Далее, как подскажет Ваша фантазия.
Предлагаю презентацию игры.