Юлия Абзалимова
Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс: Изготовление дидактической игры по развитию речи «Вкусное варенье».
Цель мастер – класса :
Распространение личного опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования, представляющего собой разработанную авторскую методику.
Задачи мастер –класса :
- Создать условия для профессионального развития педагогов, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Вкусное варенье“» размещена в разделах
- Варенье
- Варенье. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Эффективно передать знания и умения, обменяться опытом обучения и воспитания дошкольников.
Изготовление дидактического пособия: «Вкусное варенье».
Материалы:
- Магниты для творчества (круглые, уже готовые,D20мм)
- картонная основа
- цветная гофрированная бумага
- тесьма 50 см
- простой карандаш
- ножницы
- супер клей
- цветные плоскостные изображения фрукты, ягоды
Этапы работы:
1. Подготовка картонной основы – банки.
2. Обвязывание картонной банки цветной гофрированной бумагой – крышка банки.
3. Завязывание тесьмой крышку банки.
4. Вырезание плоскостных изображений фруктов, ягод.
5. Приклеивание магнитов (при помощи супер клея) на плоскостные изображения фруктов, ягод с обратной стороны.
6. Приклеивание магнитов- 5 шт. (при помощи супер клея) на картонную основу банки.
-
Задачи дидактического пособия:
Развивать, уточнять, активизировать словарь по теме «фрукты, ягоды».
- Совершенствовать грамматический строй речи:, упражнять в образовании прилагательные от существительных; учить согласовывать числительные с существительными; обогащать экспрессивную речь детей словами – антонимами; упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои; учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа,
- Определять способность детей дифференцировать фрукты – ягоды.
- Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.
Примеры заданий.
Предложить детям разобрать ягодки по баночкам, разложив посчитать (одна малинка, две малинки. пять малинок и т. д.) Ягоды: малина, смородина, клубника.
Какое варенье получится из малины- малиновое;
из клубники - клубничное и т. д.
Спросить, что еще можно сварить из ягод (джем). Джем какой? - малиновый, смородиновый и т. д.
Рассмотреть все ягодки. Малина какая? (красная, вкусная, сладкая) ;
Смородина какая? (черная, круглая, кислая) и т. д. с каждой ягодой.
Предложить детям разобрать фрукты по баночкам, разложив посчитать (одна груша, две груши. пять груш т. д.) Фрукты: яблоко, груша, слива, абрикос.
Детям предлагается приготовить варенье из имеющихся фруктов и ягод. Так-как банки с разноцветными крышками, то и задание можно дать конкретнее: «В банке с синей крышкой приготовь варенье из яблок, в банке с красной – из персиков».
Главное, не просто разложить фрукты, но и назвать вид варенья (компота, джема и т. д.): грУшевое, яблочное, абрикосовое, вишневое…
Усложнить задание можно смешав фрукты – варенье получится грУшево- яблочное, абрикосово-вишневое.
Можно не просто собирать фрукты, а использовать счет: «Собери яблок и абрикосов по три», «Собери яблок больше, чем груш» и т. д.
А если в баночках джем?То в баночке будет грушевый джем, малиноновый джем, абрикосовый. и т. д.