Лариса Баранова
Игра-занятие по развитию речи на прогулке «Веселый автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие по развитию речи на прогулке :
«Весёлый автобус»
Програмное содержание :
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы:
Уличное оборудование - автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки)- инсталяция «деревня»
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Публикация «Игра-занятие по развитию речи на прогулке „Веселый автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Экология, окружающий мир, развитие речи.
Ход занятия:
1 часть:
Дети подходят к автобусу и рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
2 часть:
Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».
Бабушка (воспитатель)
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся в автобусе)
Цыплята:
(Дети встают и отвечают тонким голосом).
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!
Бабушка (воспитатель) :
Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет :
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
Утята:
(Отвечают, встав в позу утят).
Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не теряем времени зря!
Бабушка (воспитатель) :
В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту.
Бычок (жалобно) :
Му-му-му–у! Му–му–му-у!
Бабушка (воспитатель)
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра.
Кот (ребенок) :
Мяу, мяу!
Гусь (ребенок) :
Га-га–га!
3 часть:
Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».
4 часть:
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!