Тамара Сергеева
Обучающая дидактическая игра «Веселый путешественник»
Всем когда-нибудь приходит пора учиться читать. И самое сложное, научить детей читать слоги слитно. Я придумала такую игру «Веселый путешественник».
Цель:
- научить детей читать слоги с изучаемой буквой слитно, не разделяя слог на отдельные звуки;
- познакомить детей с характеристикой звука: какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой.
Публикация «Обучающая дидактическая игра „Веселый путешественник“» размещена в разделах
1. Путешествие на корабле. На кораблике есть прозрачный кармашек, куда вставляется согласная буква. На островах живут гласные буквы. Пока кораблик (согласная буква) плывет до острова, мы тянем этот звук (м-м-м-м-м). Как только доплыл, сразу произносим гласный звук –а- (м-м-м-м-а). И так проговариваем со всеми звуками.
2. Путешествие на облаке. Летим до звезды. Учим читать слоги, не разделяя их на отдельные звуки.
3. Путешествие на ракете. Летим до планеты. Играем так же, закрепляя у детей умение, читать слог слитно.
Чтобы детям было интереснее, каждый раз меняем игры. Сегодня путешествуем на ракете, в следующий раз на корабле и т. д. Кармашки прозрачные, буквы можно менять.
Затем можно поиграть со звуком. Какой звук ведет корабль: гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой.
Можно придумать слова, которые начинаются на этот звук.
Задание посложнее: придумать слова, начинающиеся на этот слог: -ма-, -мо-, и т. д.
Желаю всем успехов!