Валентина Васильева
Дидактическая игра по развитию речи «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи по мотивам сказки "Три поросёнка"
С. В. Михалкова с иллюстрациями К. Ротова (для совместной деятельности воспитателя и детей и самостоятельной деятельности детей)
Цель: развивать связную монологическую речь.
Задачи:
1. Развивать память, внимание
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
2. Формировать навыки повествовательной речи, опираясь на последовательные сюжетные картинки
3. Формировать умения выражать эмоции, соответствующие определенному сюжетному фрагменту
Игровой материал:
карточки с иллюстрациями к сказке "Три поросёнка" (19 шт.) на магнитной основе, текст сказки "Три поросёнка" С. М. Михалкова. Все карточки на оборотной стороне имеют подсказку последовательности: числовую для более старших детей и цветовую (по принципу домино) для детей не владеющими порядковым счётом в пределах от 1 до 20.
Правила игры:
Предварительная работа перед всеми вариантами игры - чтение сказки "Три поросёнка".
Вариант 1:
Дети встают или садятся на стульчики полукругом, воспитатель раздаёт карточки детям. Воспитатель начинает ра сказывать сказку, делает паузу, и ребёнок у которого карточка соответствует этому моменту встаёт или садится в начало (с лева на право, меняясь местами с ребёнком, занимающим первое место. Воспитатель продолжает читать, делает паузу, определяется следующая карточка, дети снова меняются и т. д. Когда все карточки расположены в нужном порядке, дети по очереди рассказывают сказку сами опираясь на иллюстрации карточки в их руках.
Вариант 2:
Воспитатель перед игрой раздаёт карточки в нужной последовательности, заранее убрав одну или две карточки. В процессе повествования сказки дети должны определить отсутствующий фрагмент, после чего воспитатель выдаёт отсутствующую карточку, и игра продолжается.
Вариант 3:
Воспитатель перед игрой ра полагает карточки на магнитной доске с ошибкой: меняя две карточки местами. Вместе с детьми воспитатель по карточкам начинает рассказывать сказку, находят ошибку, ищут карточку соответствующую данному эпизоду, меняют карточки местами и продолжают игру.
Усложнить игру можно увеличением количества ошибок.