Салекова Алеся Юрьевна
Дидактическая игра по развитию речи дошкольников «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи ребенка в онтогенезе тесно связано с развитием мышления, других психических функций.
С помощью речи ребенок обозначает то, что доступно его пониманию.
В связи с этим в его словаре сначала появляются слова конкретного значения и лишь потом — обобщающего.
Обогащение жизненного опыта ребенка приводит к росту его словаря.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи дошкольников „Ромашка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
Анализируя словарный состав разговорной речи детей в возрасте 5—6 лет, можно выделить наиболее употребительные слова: существительные, прилагательные, глаголы.
Таким образом, по мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти, обогащения сенсорного опыта, изменения деятельности, формируется и словарь ребенка в количественном и качественном аспектах.
Для этого была разработана дидактическая игра "Ромашка"
Цель: Развивать умение выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия.
Закреплять умения детей составлять сложные распространённые предложения.
Ход игры.
Пособие представляет собой ромашку из ткани, на лепестках которой расположены круги для значков признаков и в центре 1 круг для объекта.
Воспитатель предлагает 3-4 детям встать по кругу, выбрать объект и начинает считать: 1,2,3-беги. (дети бегут по кругу, вокруг пособия.) Воспитатель: :1,2,3- замри. (Дети останавливаются). Перед каждым ребенком находится карточка-значок признака. По очереди дети называют значок признака и характеризует по нему выбранный объект.