Любовь Пухова
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей _ это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью детей. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции речи высшей нервной деятельности.
Темочки:
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи. Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
Дидактическая игра " Разноцветные прищепки"
Цель:Развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда., усидчивость, терпение.
Ход игры: Предложить детям помочь с помощью прищепок закончить изображение.
Дидактическая игра "Фигурки из палочек"
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из палочек, развивать мелкую моторику руки глаз. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Ход игры: Предложить детям выложить узоры из цветных палочек по образцу.