Ира Гильманова
Дидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих воспитанников разновозрастной группы. При составлении пособия я ставила такие цели и задачи:
Цель:- формировать устную речь и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа;
- Развивать и активизировать словарь;
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Времена года“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- развивать зрительную память, внимание, и речь.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- обогатить активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Это пособие для дидактических игр по изучению времен года и для развития речи воспитанников. Идея появилась при оформлении уголка природы в группе. Я решила сделать вот такое дерево, которое отражало бы последовательность всех времен года. За основу этого макета я взяла дерево, вырезала из картона и сделала изображение дерева на все времена года, чтобы было поинтереснее, листья, плоды, снег сделала объемными, склеила их и установила на картонную подставку. Картинки придумала и рисовала сама. В результате получилось яркое пособие по изучению сезонных изменений в природе и появилось новое пособие. Разглядывая это дерево, дети стали лучше разбираться в признаках времени года, слушать стихи, пословицы, загадки про времена года. С детьми проводим беседы на времена года, составляем рассказы. При проведении этой дидактической игры у детей развивается речь и активизируется словарный запас. Мы и дальше хотим обогатить наше дерево персонажами животных и птиц по сезону, что обогатить знания детей про природу нашего края, активный словарный запас, и всестороннее развитие речи детей.