Татьяна Мельниченко
Дидактическая игра «Весёлый паровозик». Настенное панно
▼ Скачать + Заказать документы
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Эта игра является упражнением для сенсорного развития. Игру можно проводить как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь детей
- развивать зрительное восприятие и внимание
- формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный. синий, зелёный, жёлтый)
- развивать навык группировать предметы по цвету, действовать по словесной инструкции воспитателя
Материал:
- настенный паровозик с металлическими шайбами
Публикация «Дидактическая игра „Весёлый паровозик“, Настенное панно» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
- карточки игрушки на магнитиках четырёх основных цветов (машинки, матрёшки, рыбки. самолёты. мячики, пирамидки. уточки)
- колёса на магнитиках
- бабочки на магнитиках
Варианты игры:
"Колёса для паровозика"
Цель: учить детей различать цвета, называть их, находить одинаковые предметы разного цвета, действовать по словесному указанию воспитателя.
Содержание:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает паровозик с пассажирами, обращая внимание на цвета вагонов и колёс.
Воспитатель предлагает рассмотреть колёса, обращает внимание, что они разного цвета.
Далее дети выбирают из общего количества колёс необходимые по цвету и прикладывают к вагончикам.
Эту игру можно усложнить, по словесной инструкции подобрать (поставить) колёса по цвету вагонов. Например: зелёный вагончик - зелёные колёса.
"Помоги найти игрушки"
Цель: учить выбирать предметы одного цвета из четырёх, закрепить умение группировать предметы по цвету, применять в речи обобщающее слово "игрушки".
Содержание:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть паровозик с пассажирами. Дети рассматривают и определяют, что вагончики разные по цвету.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть картинки игрушки. Дети рассматривают картинки, называя их. Воспитатель обращает внимание, что игрушки разного цвета, и просит детей подобрать игрушки по цвету вагонов.
После того, как дети поймут смысл игры, можно предложить рассадить бабочек по цвету вагонов.
"Какая игрушка лишняя?"
Цель: умение выделять сходства и различия между предметами по цвету. развитие восприятия цвета.
Содержание:
Воспитатель выкладывает игрушки на вагончике, например: на вагоне жёлтого цвета - уточка и мячик жёлтого цвета, пирамидка синего цвета, и просит детей найти лишнюю игрушку.
Этот вариант игры хорошо развивает мышление и внимание.