Елена Худеньких
Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : дидактическое пособие развитию речи (образовательная область «Речевое развитие»).
Возраст детей для среднего и старшего дошкольного возраста.
Назначение:
Данная дидактическая игра рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра по развитию связной монологической речи „Времена года“ разработана воспитателями средней группы» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Игра включает : сюжетные картинки по временам года, отдельные картинки для магнитной доски, магнитная доска.
Цели: формировать пространственно-временные представления детей и обогащение словаря.
Задачи:
• развивать связную речь, учить выделять и объяснять взаимосвязь предметов и явлений.
• развивать психические процессы (мышление, память, внимание)
• воспитывать любовь к природе в разные времена года.
Подготовительная работа: рассматривание картин, уточнение и расширение словаря, обучение пониманию последовательности событий, изображенных на картине.
Основная работа:
Дидактическое пособие предполагает совместную образовательную деятельность с группой детей, а также предусматривает индивидуальную работу.
1 вариант. Воспитатель дает задание собрать картину, а затем составить рассказ по картине, которую он сделал. Можно предложить ребенку план рассказа, например «Весна» :
1. Какое время года изображено на картинке?
2. Назови первые приметы этого времени года в природе
3. Назови весенние месяцы.
4. Назови признаки весны
5. Какие птицы прилетают весной?
6. Что изменяется в природе?
2 вариант: Ребенок сам создает картину по определенному времени года, расположив детали не только по предложенному образцу, но и по своему замыслу.
3 вариант. Игра «Чего не стало?»- Собирается ребенком картина по предложенному образцу или самостоятельно выложенному. После воспитатель просит закрыть глаза и на собранной картине забирает какую-нибудь картинку. Далее ребенок открывает глаза и говорит, что убрали, что изменилось.
В процессе игры воспитатель предлагает детям отгадывать загадки, сравнивают явления, слушают и запоминают стихи.
Оформление игры.
Вариант изображения "Зимы" на магнитной доске.