Наталья Шкапова
Дидактическая игра «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни.
Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.
Пальчиковый театр можно связать на спицах или крючком, сшить из плотной ткани, сделать из картона, а также из простой цветной бумаги.
Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая:
Темочки:
- Дидактические игры
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
- стимулирует развитие мелкой моторики;
- знакомит ребёнка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом);
- развивает воображение, память, мышление, внимание;
- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
- формирует творческие способности и артистические умения;
- знакомит с элементарными математическими понятиями;
Игра «В гостях у сказки» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
В данной игре собраны сказочные персонажи из таких сказок как :
- «Колобок», «Пых»
- «Теремок»
- «Заюшкина избушка»
- «Курочка Ряба»
- «Волк и лиса"
- «Кот и лиса»,
- «Петух и собака»,
- «Кот, петух и лиса» и др.
Атрибуты игры: сказочные персонажи, сделанные из разных материалов:
- из солёного теста;
- из бумаги (цветная бумага, картон,папье- маше);
- из ткани;
Это задумано для того, чтобы ребёнок различал тепло и холод, твёрдость и мягкость, размер, форму, цвет.
Правила игры «В гостях у сказки»
Вариант 1.
Педагог демонстрирует сказку, с помощью персонажей пальчикового театра.
Цель: Познакомить со сказкой. Создать радостное настроение у детей.
Вариант 2.
Ребёнок сочиняет сказку самостоятельно (с помощью воспитателя) по предложенным фигурам (1-2 персонажа).
Цель: Развитие творческих способностей, воображения, развитие связной речи.
Вариант 3.
Ребёнок сочиняет сказку самостоятельно (с помощью воспитателя) по предложенным фигурам (1-2 персонажа).
Цель: Развитие творческих способностей, воображения, развитие связной речи.
Пальчиковый театр можно использовать как пособие для дидактических игр. Также как дидактический материал при проведении занятий, для повышения познавательной активности и поддержания интереса у детей, а ещё можно использовать в режимных моментов.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Учить подбирать в уменьшительно-ласкательной форме слова, обозначающие персонажей пальчикового театра.
Дидактическая игра «Угадай, кого не стало»
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления.
Например, стоят персонажи сказки «Колобок». Детям предложить за 10 секунд рассмотреть персонажей сказки. Затем их закрыть, и дети должны перечислить их, назвать последовательность.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: Развитие пространственного восприятия, внимания, памяти.
Поменять местами 2-3 персонажей и спросить, что изменилось.
Убрать одного героя и спросить, кто исчез, описать его.
Назвать, кто в этой сказке лишний.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Цель: Развитие пространственного восприятия, внимания, памяти.
Выставляются персонажи сказки. Просим назвать детей соседей слева, справа, кто первый, кто последний.
Дидактическая игра «Творческие рассказы»
Цель: Развитие воображения, умение фантазировать.
После прочтения сказки подумать, что было бы если…
Например, Колобка не съела лиса. Мышка не вытянула репку. Петушок не выгнал лису. Что придумала бы Маша, если бы увидел её медведь в коробе и другие.
Дидактическая игра «Сравни»
Цель: Развивать сенсорику (тактильные ощущения, познакомить с такими понятиями как форма, цвет, размер; уметь различать тепло и холод, твёрдость и мягкость.
На столе стоят герои сказки, сделанные из разного материала. Например, мышка, сделанная из бумаги, из солёного теста, связанная из шерсти.
Какая мышка на ощупь?
Дидактическая игра «Назови сказки»
Цель: Развивать внимание, память, мышление.
Назвать в каких сказках есть герой медведь, заяц, лиса и другие.
Дидактическая игра (для самых маленьких) «Кто как кричит?»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Как петушок кричит? Как волк кричит? Как кот мурлыкает?
Кто кукарекает? Кто квакает? и другие.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!