Елена Гуляева
Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»
Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также для родителей. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
Цель игры: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов; развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Дидактическая игра „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате.
2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Продолжать учить воспринимать величину предметов (большой, маленький).
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать желание помочь персонажу.
Оборудование:
Домик «Теремок».
Игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Шишки большие еловые, маленькие – сосновые.
Корзинки – большая и маленькая.
Плоскостные замки основных цветов с окошечками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры – круг, квадрат.
Плоскостные фигурки лягушек большие и маленькие, листья кувшинок – большие и маленькие.
Сухие ягоды рябины, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.
Фланелеграф.
Методы и приемы:
- игровой метод (создание игровой ситуации).
- наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
- словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за воспитателем; пояснение; напоминание; поощрение.
- практические: действия по подражанию, совместные действия взрослого и ребенка, оказание помощи.
Пропедевтическая работа:
1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
2. Дидактические игры и упражнения «Подбери по форме и цвету», «Разноцветные колечки», «Спрячь мышку в норке», «Спрячь шарик в ладошках», «Матрешки» и др.
3. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Поймай воздушный шарик», «Найди свой домик» и др.
4. Разучивание физкультминутки.
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто в теремочке жил? (Мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь.)
- Смотрите, Мышка бежит к теремку, а дверь теремка-то закрыта. Давайте поможем Мышке открыть дверку.
Дидактическое упражнение «Помоги Мышке открыть дверку».
- У нас есть замочки. Степа, какого они цвета? (Зеленый, синий.) Катя, а еще какого цвета замочки? (Красный, желтый.) А еще есть ключи к этим замочкам. Степа, какой формы ключи? (Квадратный, круглый, треугольный.) Значит, чтобы открыть замок с квадратным ключом, какой нужно взять ключ? (Квадратный.) и т. д.
- Посмотрите, это Лягушка скачет к теремку. Сколько с ней подружек! Какие они? (Большие и маленькие.) Давайте посадим большую лягушку на большую кувшинку, а маленькую лягушку на маленькую кувшинку.
Дидактическое упражнение «Веселые лягушки».
- Степа, какую лягушку ты взял? (Большую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На большую.)
- Какую лягушку взяла Катя? (Маленькую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На маленькую.)
- А вот и зайчик скачет к теремку. Только он что-то грустный. Зайка, почему ты грустный?
Зайка: Я собрал букет цветов и так торопился порадовать своих друзей, что все цветочки облетели.
- Не грусти, зайка, мы тебе поможем собрать новый букет.
Дидактическое упражнение «Собери букет»
- Степа, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)
- Катя, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)
- Вот, Зайка, какие красивые букеты у нас получились.
Зайка: Спасибо вам, вот все мои друзья обрадуются!
- Лисичка идет к теремку. Ребятки, а лисичка хочет поиграть с вами.
Физкультминутка. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»
Мяч подскакивает вверх,
Мяч подскакивает вверх,
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол ты закатился, (Ходьба на месте)
Ну, а мы за стол садимся. (Дети садятся)
- Смотрите, а это Волчок – серый бочок возвращается с рыбалки. Посмотрите, сколько рыбы он поймал, только рыбка без чешуек, давайте сделаем рыбкам чешуйки.
Дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики «Сделай рыбкам чешуйки» (арбузные семечки, ягоды рябины)
- Какие замечательные рыбки у нас получились. Бери, Волчок, рыбку, угости своих друзей.
- А вот и Мишка идет к теремку. Посмотрите, какая у него большая и тяжелая корзина. Что у тебя в корзинке, Мишка?
Мишка: Шишки.
- Степа, какие шишки в корзинке? (Большие и маленькие.) Катя, какие шишки? (Большие и маленькие.)
- Чтобы корзинка не была тяжелой, давайте разложим большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку.
Дидактическое упражнение «Чьи в лесу шишки»
- Степа, какую шишку ты взял? (Большую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В большую.)
- Катя, какую шишку ты взяла? (Маленькую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В маленькую.)
Мишка: Вот какие ребятки молодцы, теперь мне не тяжело будет.
- Мишка, мы тебе поможем корзинки до теремка донести. Бери, Степа, большую корзинку, А ты, Катя, бери маленькую корзинку.
Мишка: Спасибо вам, ребятки.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были (В гостях у сказки «Теремок».)
- Кого видели? Что делали? (Ответы детей.)
- Как помогли Мышке? (Открыли замок.)
- Куда посадили лягушек? (На большие и маленькие кувшинки.)
- Что помогли собрать Зайке? (Красивый букет.)
- Для рыбок сделали чешуйки, а Мишке помогли донести до теремка большую корзинку и маленькую корзинку.