Татьяна Морозько
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет «Закончи предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Закончи предложение»
Цель: научить детей составлять предложения, развивать внимание.
Инвентарь: предметные картинки ( 1 группа: грибы, ягоды, рыбки, яблоко, учебники; 2 группа: шишки, цветы, груша, щука, тетради)
Ход игры:
Разложите перед ребенком картинки первой группы и попросите его с помощью закончить следующие предложения – вы произносите предложение, ребенок показывает картинку и повторяет предложение, но уже повторяет пропущенное слово:
- Маша собирала в лесу (грибы).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Катя собирала на поляне сладкие (ягоды).
- Наташа сорвала в саду большое и сочное (яблоко).
- Коля закинул удочку и вытянул маленькую … (рыбку).
- Паша сложил в портфель (учебники).
Далее разложите перед ребенком вторую группу картинок и попросите произнести те же предложения, но так, чтобы в конце каждого стояло уже другое слово – предмет, изображенный на картинке. Подскажите ребенку, что некоторые предложения придется немного изменить. Вот что должно получиться:
- Маша собирала в лесу шишки.
- Катя собирала на поляне красивые (ароматные, красные и т. п.) цветы.
- Наташа сорвала в саду большую и сочную грушу.
- Коля закинул удочку и вытянул большую (огромную, зубастую) щуку.
- Паша сложил в портфель тетради.
Вместе с ребенком ответьте на вопросы:
- Что еще можно собирать в лесу? (Веточки, листья, желуди)
- Что еще можно собирать на полянке? (Траву, листья)
- Что еще можно сорвать в саду? Поймать на удочку? Положить в портфель?
Предложите ребенку составить рассказ, так чтобы одно из предложений стало его окончанием.