Татьяна Герасимова
Дидактическая игра по развитию речи «Многофункциональный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей-логопатов.
Задачи:
автоматизировать звуки в словах и предложениях;
совершенствовать процесс дифференциации звуков;
совершенствовать грамматическую категорию рода;
развивать навыки звукового анализа;
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
расширять и активизировать словарь.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Многофункциональный паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Для изготовления пособия взяты коробки из-под декоративных камешков, купленных в магазине «Фикс прайс», разрезала их пополам и наклеила на одну сторону картинки паровозика и вагончиков. Вагончики прикрепляются к паровозику с помощью текстильной застёжки «липучки», что позволяет менять количество вагонов по варианту игры. Передняя часть вагончиков прозрачная, внутрь по передней стенке вставляются необходимые картинки, а в сами вагончики можно складывать как декоративные камешки, так и картинки по заданной теме, что позволяет использовать их многофункционально :
Вариант 1. Назови изображенное на картинке и определи место звука в слове.
(картинки ребёнок раскладывает по вагончикам)
Вариант 2. Назови, что изображено на картинке и найди заданный звук.
Для обозначения звука используем картинки: звук С – насос, звук З – комарик, звук Ш – змея, звук Ж – жук, звук Л – самолет гудит, звук Р – тигр рычит. Для знающих буквы детей используем данные буквы.
(можно играть без картинок с использованием декоративных камешков: логопед называет слова, ребёнок определяет звук и раскладывает камешки соответственно по вагончикам).
Вариант 3. Определи какой звук (твёрдый или мягкий).
Для обозначения твёрдого звука – синий квадрат, мягкого – зелёный. (на фото дифференцируем звуки Л-Л)
Вариант 4. Определи количество слогов в слове.
Вариант 5. Определи на какой вопрос отвечает: он мой, она моя, оно моё?
Вариант 6. Один – много.
Так же данное пособие можно использовать для закрепления знаний о временах года, о диких и домашних животных.