Нечаева Вера
Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цели:
1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.
2. Упражнять в определении количества звуков в словах.
3. Упражнять в определении количества слогов в словах.
Материал: картинки с изображением животных и птиц, 2 панно с изображением домиков с окошками и домовой трубой, таблички с кружочками обозначающие количество звуков и слогов, таблички с буквами обозначающие определенный звук.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Ход игры:
Вариант 1 (подгруппой, индивидуально).
Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с определенном звуком (в) и объясняет детям : «Построен домик для зверей и птиц. В данном домике могут жить животные и птицы название которых встречается данный звук». Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно заселит жителей в домики.
Вариант 2 (подгруппой, индивидуально).
Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с кружками и предлагает заселить жителей, ориентируясь на количество слогов в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Вариант 3 (подгруппой, индивидуально).
Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков новые таблички с кружками. Предлагает заселит в домики жителей, ориентируясь на количество звуков в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Данная игра может использоваться как на занятиях по ознакомлению с новым материалом (дети не только выполняют задание, но и объясняют свой выбор, так и в не занятия, для закрепления.