Оксана Куранова
Дидактическая игра по ФЭМП «Возьми то, не знаю что» для развития умения выбирать предметы по двум свойствам
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Берёзка»» г. Туринска
«ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО!»
Разработала:
Воспитатель
Куранова Оксана Александровна
Туринск
2018
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Возьми то, не знаю что“ для развития умения выбирать предметы по двум свойствам» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Дидактическая игра по ФЭМП «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО!» разработана на основе материалов методического пособия для педагогов ДОУ «Математика – это интересно». Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, СПб. :Детство-Пресс, 2002г., а также материалов Е. А. Мартыновой, старшего воспитателя МОУ детский сад №367 г. Волгограда. Методика полностью скопирована с пособия. Авторские дополнения:
1. Преобразование методики в интерактивную форму;
2. Игровая ситуация и сказочные герои.
Игра может быть использована в качестве диагностического материала. В данном случае оценивается умение выбирать предметы по одному и более свойствам (цвет, размер, форма). Изучается оценивание ребенком собственных действий по результату.
Материал презентации не озвучен, так как педагог, проводящий игру (диагностику, сам ориентируется на индивидуальные способности каждого ребенка, учитывая темп и скорость восприятия, особенности развития внимания, мышления, речи ребенка.
Предлагаемый игровой материал можно распечатать и использовать как настольно-печатную игру (см. файл «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО!» настольно-печатная игра. pptx).
Игровой материал
1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).
2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.
3. Ладошки-стрелки с обозначением свойства :
1 вариант (облегченный, в начале года)
• Р – размер;
• Ц – цвет;
• Ф – форма;
2 и 3 варианты (усложненные, в конце года)
• ЦР – цвет, размер;
• ФР – форма, размер;
• ФЦ – форма, цвет;
• ЦФР – цвет, форма, размер.
Правила игры
Ребенок рассматривает изображения на картинке:
1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).
2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.
3. Ладошки-стрелки с обозначением свойства.
1 вариант. Умение выбирать предметы по одному свойству.
Инструкция педагога
Слайд 2 Герои сказок собрали большой урожай яблок.
Слайд 3 Рассмотри яблоки. Их много, они разные. Какие?
Слайд 4 Помоги выбрать яблоки для сказочных героев.
Слайд 5 Для тебя приготовлены подсказки-ладошки с буквами.
Если на ладошке буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета,
«Р» - другого размера,
«Ф» - другой формы.
Слайд 6 Чтобы начать игру, выбери сказочного героя, кликнув на его изображение курсором мыши.
Слайд 7 Буратино хочет приготовить сок для друзей. На фигуре синего цвета найди яблоко. Какое оно? Помоги Буратино выбрать яблоки другого размера. Чтобы начать игру, нажми на стакан.
Слайд 8 Выбери яблоки для сока. Если ты выполнил задание, нажми на ладошку.
Слайд 9 • Ты доволен своим выбором?
• Как ты думаешь, ты действовал по правилам?
• Можно ли поступить иначе?
• Если ты справился с заданием, нажми на ладошку.
Слайд 28 Молодец! Если хочешь еще поиграть, нажми на смайлик.
Последующие задания выполняются аналогично:
• ГЕРОЙ ссылка на НАЧАЛО ИГРЫ,
• ПРЕДМЕТ ДЛЯ СБОРА ЯБЛОК ссылка на ЗАДАНИЕ;
• ЛАДОШКА ссылка на РЕЗУЛЬТАТ;
• ЛАДОШКА ссылка ОЦЕНКУ.
• СМАЙЛИК ссылка на новую игру.
Игры 2 и 3 варианта проводятся аналогично. При желании педагог может озвучить слайды для самостоятельной игры.
Критерии оценки
1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)
Ребенок нарушает правило выбора предметов.
Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойству.
Отказывается от оценки конечного результата («не знаю») Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при выделении свойств (оснований) для выбора предметов.
Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки.
Контролирует конечный результат словами «да», «нет». Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, ориентируясь только на один признак предмета, абстрагируясь от остальных.
При пояснении последовательности выполняемых действий, называет основание выбора предметов (цвет, один размер или форма, сущность изменений.
Оценивая конечный результат, ребенок предлагает другие варианты выбора (если они есть).
2 и 3 вариант Умение выбирать предметы по нескольким свойствам
1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)
Ребенок нарушает правило выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой.
Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойствам.
Конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при назывании оснований выбора предмета. Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки. Конечный результат оценивает словами «да», «нет», не доказывая правоту. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу. В ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора предметов (цвет и форма, размер и форма, цвет и размер, цвет, размер и форма, сущность изменений. Оценивая конечный результат, ребенок поясняет выбор предметов, называет основания выбора.