Анастасия Сухоручко
Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»
Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие сделанное своими руками и варианты дидактических игр с использованием прищепок.
Дидактическая игра «Кто что ест?» рекомендована для детей с раннего возраста. Она способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности и т. д. И конечно же, в первую очередь, эта развивающая игра предназначена для изучения животных, а также того, что они употребляют в пищу.
Публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра „Кто что ест?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Ребёнок, весело играя, расширяет свой кругозор через наглядные образы, которые можно ещё и потрогать. Прищепка очень похожа на ротик животного, детям нравится такое сходство, и игра становится ещё более увлекательной.
В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые игрушки (мордочки животных на прищепках, которые хорошо функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками.
Для создания такой полезной и многофункциональной игры Вам понадобится совсем немного времени, хорошее настроение и небольшой перечень материалов, приведённый ниже. Вы можете использовать готовую выкройку, либо проявить фантазию и делать эскизы самостоятельно на свой вкус.
Материал:
1. Распечатанные выкройки животных и еды.
2. Цветной жёсткий корейский и мягкий отечественный фетр 1,2 мм.
Цвета: белый, молочный, бежевый, коричневый, серый, тёмно-серый, чёрный, жёлтый, оранжевый, салатовый, зелёный, голубой, розовый.
3. Нитки «мулине», обычные швейные нитки в тон фетру.
4. Швейная игла.
5. Ножницы.
6. Исчезающий маркер или простой карандаш.
7. Клеевой пистолет, клей «Момент Кристалл» или другой универсальный клей.
8. Чёрные бусины и глазки, подходящие по размеру (3-5-7 мм, 20 шт).
9. Прищепки для белья (7 см, 10 шт).
Предлагаемые варианты игр направлены на:
Развитие общей и мелкой моторики,координации движений,зрительного и слухового внимания и восприятия.
Развитие конструктивного праксиса (праксис - способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по выработанному плану).
Способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению.
Помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество.
Способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями, с нарисованными и/или фото образами, закреплению названий животных, кто где живет, развивают эрудицию детей.
Игры предназначены для детей:
Младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).
Среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).
Старших дошкольников с ЗРР (от 5 до 7 лет) — [Используются в работе по закреплению в речи звукоподражательных слов, в работе по словообразованию существительных, построению диалогов, сценок по заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания прищепок. ]
С этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто где живет, используя для этого дополнительно карточки с изображением леса, озера, зоопарка. Еще можно разнообразить игру – сделать туловища животных и попросить ребёнка выбрать где чьё. Животные на прищепках хорошо крепятся к разного рода паровозикам, машинкам.
Вариант игры для детей с ЗРР: "Разыгрывание диалогов (путем открывания – закрывания прищепок)": Диалог,общение со сверстниками - это очень важно для детей с речевой патологией, так как именно они испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении. Данная игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на занятиях дети превращаются в активных участников и собеседников.
Игры на ассоциации:
"Угадай животное по контуру"(ассоциации)
1. распечатать листы-раскраски с животными (ч/б);
2. во время занятия попросить ребенка прикрепить правильно прищепку с мордочкой животного к листу-раскраске подходящему по смыслу).
Игры с различными вариантами дидактических карточек.
Удачи Вам в начинаниях, фантазируйте, творите и развивайтесь весело и интересно!