Елена Березюк
Перспективный планмини-музей «Растения малой Родины»
Растения малой Родины
Месяц Тема Цель
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Знакомство с мини – музеем «Растения малой родины»
Внесения нового экспоната.
«Гербарий деревья и кустарники»
Беседа «Правила поведения в природе»
Дидактическая игра: «Дары лета»
Познакомить детей с мини – музеем «Растения Саратовской области». Развивать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Перспективный планмини-музей „Растения малой Родины“» размещена в разделах
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Продолжать знакомить детей с растениями родного края. Закрепить название деревьев и кустарников.
Развивать любовь к родному краю.
Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.
Закрепить знания детей о растениях родного края.
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната.
«Гербарий трав».
Беседа «Береги природу»
Дидактическая игра: «Береги природу»
Выставка рисунков.
Поддерживать устойчивый интерес к
природе родного края. Развивать любовь к природе.
Уточнить знания детей о растительном мире; активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять правила поведения на природе.
Домашнее задание. Предоставить детям возможность выполнить рисунки, самостоятельно по заданной теме. Развивать фантазию, воображение.
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната. Книга
«Родная природа»
Рассматривание книги «Родная природа»
Дидактическая игра: «Назови дерево»
Выставка осенних поделок.
Воспитывать любовь к родной природе.
Уточнить представление о лесах, лугах, полях, морях, горах; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе.
Закрепить знания детей о деревьях растущих в Саратовской области.
Предоставить детям возможность выполнять поделки самостоятельно по заданной теме. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната. Иллюстрации с лекарственными растениями родного края.
Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями
Беседа: «Почему не которые растения называются лекарственными».
Дидактическая игра: «Четвертый лишний?»
Уточнить понятие «лекарственное растение», воспитывать любовь к родной природе.
Познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить знания о лекарственных растениях; воспитывать бережное отношение к ним.
Закрепить знания детей о растениях Саратовской области.
Январь
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната. Лото
«Растения»
Беседа: «Как правильно собирать грибы»
Дидактическая игра: «Где что зреет»
Закрепить умение пользоваться играми, закрепить правила игры в лото.
Учить детей правильно собирать грибы; воспитывать бережное отношение к природе.
Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с листочками.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната. Знакомство с Красной книгой.
Беседа: «Твои любимые цветы»
Дидактическая игра: «Мир растений»
Выставка
Продолжать знакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить название цветов. Развивать любовь к природе.
Закрепить знания о разнообразии цветочного мира.
Предоставить детям возможность выполнять рисунки, аппликацию и лепку самостоятельно по заданной теме.
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната. Гербарий
Чтение А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»
Беседа «Как выращивали хлеб раньше»
Работа с лэпбуком.
Закрепить с детьми выращивание хлеба; поддерживать устойчивый интерес к родной природе;
Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Сравнить с тем как выращивали хлеб в старину; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Закрепить с детьми знания о хлебе; развивать память, внимание.
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната. Трафареты и формы растительного мира.
Беседа: «Какие не садовые ягоды вы знаете»
Дидактическая игра: «На лесной полянке»
Выставка
Продолжать знакомить детей с растительном миром Саратовской области.
Закрепить знания о растениях родного края.
Закреплять и расширять знания об окружающем мире. Развивать мышление и восприятие, воображение, память
Предоставить детям возможность выполнять поделки совместно с родителями по заданной теме.
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесения нового экспоната. Иллюстраций с полевыми и садовыми цветами.
Рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами
Рассказ «Удивительные растения»
Дидактическая игра: «Дары природы»
Учить различать цветы по месту их произрастания; воспитывать бережное отношение к ним.
Закрепить знания о разнообразии цветочного мира.
Познакомить с некоторыми необычными растениями; вызвать устойчивый интерес к растительному миру, желание больше о нём узнать.
Закреплять и расширять знания об окружающем мире, способствует развитию добрых чувств по отношению к природе.