Елена Рублевская
Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Незнайка-астроном»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию целостной картины мира
«Незнайка-астроном»
для детей с нарушением слуха 5-6-лет
Автор игры: воспитатель высшей категории Рублевская Елена Александровна.
Настольно-печатная игра «Незнайка-астроном» предназначена для индивидуальной работы с детьми 5-6 лет, с нарушением слуха. Игра состоит из прозрачного контейнера с изображением Незнайки, в котором находятся 3 небольшие коробочки с карточками круглой формы, на которых изображены солнце, Земля и луна.
Публикация «Дидактическая игра по формированию целостной картины мира „Незнайка-астроном“» размещена в разделах
Цель: помочь Незнайке-астроному изучить, как выглядят солнце, Земля и луна, а также помочь ему разложить карточки с изображениями по соответствующим коробочкам.
Задачи:
• Развивать у детей интерес к познанию нового.
• Закреплять у детей навык аналитического чтения табличек на речевом материале игры.
• Воспитывать внимательность.
• Развивать слуховое восприятие за счёт игровой деятельности.
• Развивать связную устную речь.
• Продолжать формировать навык сопряжённо-отражённой речи.
• Развивать память, мышление.
Материал: контейнер с изображением Незнайки, карточки круглой формы с изображением луны, Земли и солнца, три небольшие коробочки, таблички (солнце, Земля, луна).
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением Незнайки и говорит, что он мечтает стать астрономом. Незнайка решил изучать, как выглядят звёзды, планеты и их спутники, но пока у него это не очень здорово получается. Незнайка принёс контейнер для хранения коробочек с карточками, на которых изображены небесные тела (солнце, Земля и луна, но пока он отвлёкся от изучения астрономии, контейнер упал, и все карточки перепутались. Незнайка просит ребят, помочь ему разобраться, на каких карточках изображены солнце, Земля и луна и разложить их в предназначенные для них коробочки с соответствующими картинками, а также подобрать к ним нужные таблички.
Перед тем, как предложить игру детям, необходимо провести ознакомительную беседу.
Ребята, вы знаете, кто такой астроном? (ответы детей).
Как называется планета, на которой мы живём?
Что такое солнце? Где оно находится?
Как выглядит спутник нашей планеты - луна (месяц?
В конце игры воспитатель подводит итог, проверяя вместе с детьми правильность выполнения задания.