Ватолина Елена
Дидактическая игра в форме пазлов «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в форме пазлов
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Публикация «Дидактическая игра в форме пазлов „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость — эффективные средства для развития у детей умственной активности и всестороннего развития ребёнка.
Для формирования и развития познавательного интереса следует:
— развивать творческие способности детей, создавать для этого условия,
— укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства.
Народное декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.
В ходе ознакомления с тем или иным промыслом, в игровые уголки вносится соответствующий материал. Воспитатели подбирают практический материал и методические пособия, куда входят подлинные предметы народных промыслов - хохлома, дымковские игрушки, жостов, городецкие изделия; иллюстрации, альбомы по каждому виду народного искусства и т. д.
Некоторые дидактические пособия создаются своими руками, например, дидактическая игра пазлы «Народные промыслы»
Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать;
Приобщение детей к культурному наследию своей родины.
Задачи:
- Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных;
- Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство;
- Развивать мышление, эстетическое восприятие;
- Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам;
- Закрепить знания детей о народных промыслах;
- Упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла;
Дидактический материал : 6 наборов пазлов, на которых изображены предметы хохломской, гжельской, дымковской, мезенкой, городецкой и жостовкой росписи и разрезные карточки с теми же изображениями
Ход игры.
Дети собирают пазлы, соединяя части так, чтобы картинки подходили к соответствующей росписи.
Вариативность игры:
1. «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
2. «Где расположен предмет с гжельской дымковской, хохломской, городецкой росписью?»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская, формирование внимания и логического мышления.
Также дети разных возрастных групп могут просто рассматривать картинки и запоминать их.
Данные картинки можно использовать во время занятий, например, по рисованию. Дети смогут вблизи рассмотреть данную роспись и попробовать ее повторить красками или карандашами.
Уважаемые коллеги, надеюсь моя разработка пазлы «Народные промыслы» была для вас интересна и будет полезна в работе с детьми.
Спасибо!